Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Психиатры констатируют всплеск суицидов после введения ЕГЭ

Психиатры констатируют всплеск суицидов после введения ЕГЭ

  • Закладки: 
  • Просмотров: 623
  • печатать
  •  
    • 0
Опубликовано 7 июня 2010

 

Счет подростковых самоубийств, связанных с волнением и тревогой в период сдачи единого государственного экзамена, идет на десятки. За последние два года количество детских суицидов резко возросло, что может быть связано с обязательным введением ЕГЭ, уверены психологи. По словам экспертов, проведение экзамена в существующих условиях — это «спусковой механизм к суициду».

  

Не меньше десяти подростков свели счеты с жизнью из-за единого государственного экзамена. По мнению руководителя Центра правовой и психологической помощи в экстремальный ситуациях Михаила Виноградова, число подростковых самоубийств, связанных с волнением в период сдачи единого государственного экзамена, идет на десятки.


По словам Виноградова, число детских самоубийств за последние два года значительно выросло. Только в 2009 году общее количество подростковых суицидов составило около двух тысяч. Введение единого государственного экзамена стало «жестким экспериментом», который уже обошелся стране в десятки жизней, уверен психиатр.


«В Москве мальчик не дождался результатов, прыгнул в окно. Почему? Его личность не выдержала прессинга. Нам надо на уровне государства менять отношение к единому государственному экзамену. Создавать такую атмосферу, когда этот эксперимент не будет завершаться волной самоубийств подростков», — сказал Михаил Виноградов.


По мнению эксперта, ЕГЭ – это «cпусковой механизм к самоубийству». Вокруг экзаменов создан невероятный ажиотаж. Его боятся школьники, их родители, а также учителя, и этот страх отражается на эмоциональном состоянии ребенка.


«Да, есть дети с ранимой психикой, с неустойчивой психикой. Но вместо того, чтобы ребенка поддержать, и школа, и семья, как правило, загоняют его в угол,  — рассказал Infox.ru Михаил Виноградов. — А если еще впереди маячит армия, о которой мы пишем нелестные слова, то провал на экзамене — это провал поступления в вуз, это провал дальнейшего получения образования, это завтра надо собирать вещи и идти в военкомат. Многомерность таких факторов влияет на то, что провоцирующим фактором самоубийства и является госэкзамен».


Поведение подростков и готовность к суициду эксперт назвал «непредсказуемой порой» по внешним признакам. И каких-то общих рекомендаций для родителей ребенка нет. Спровоцировать крайние стрессовые состояния может сама атмосфера экзамена, после чего возможен внезапный, непредсказуемый суицид. При этом симптомами могут быть и повышенная тревожность, и чрезмерное спокойствие.


«Необходимы банальные вещи — любовь в семье, спокойствие в семье, хорошие отношения родителей и школы, хорошие отношения внутри школы», — добавил Михаил Виноградов.


Время ожидания


По мнению члена комиссии по образованию Общественной палаты РФ Любови Духаниной, причиной повышенной тревожности детей и родителей в период экзаменов становится недостаточный уровень информированности по нормам проведения ЕГЭ, а также длительные сроки проверки работ. К примеру, средний срок ожидания результатов ЕГЭ по русскому языку составляет восемь–десять дней. Это достаточно долгий период ожидания, на протяжении которого сохраняется эмоциональная напряженность и у школьников, и у родителей, и у учителей, отметила Духанина.


В Общественной палате предлагают сократить время проверки работ с помощью внедрения информационных технологий.


«Мы не исключаем вариант проведения обязательного тестирования, когда он будет проходить на компьютере, и ребенок, сделав свою работу, сможет получить результат сразу. Тогда время ожидания совсем исчезает. Ребенок приходит домой уже с результатом», — сообщила Infox.ru Любовь Духанина.


По словам члена ОП РФ, к правозащитникам часто поступают жалобы на невысокую квалификацию организаторов пункта приема экзаменов. ЕГЭ все так же предусматривает занятость большого числа работников образования, что не исключает возможности влияния человеческого фактора на оценку результата экзамена.


Некоторые из опрошенных Общественной палатой учителей даже не могут точно сказать, как правильно оформлять работу. Такие мелочи, связанные с недостаточным уровнем подготовки взрослых, тоже приводят к повышенной эмоциональной напряженности детей. И далеко не всегда повышенная тревожность детей в период сдачи ЕГЭ связана с ожиданием результатов, добавила Духанина.


«Проблемы такого эмоционального накала находятся не в области ожидания результата, а в желании, чтобы не волновались взрослые. Волнение взрослых, конечно, передается детям. Нужно правильно расставлять акценты и не говорить, что результат ЕГЭ – это смысл всей жизни. Первым смыслом жизни является сама жизнь и развитие ребенка. Не нужно жестко давить на детей ни родителям, ни учителям, ни школе», — сказала Любовь Духанина.


Министерство не видит связи


Ранее министр образования РФ Андрей Фурсенко и глава Рособрнадзора Любовь Глебова категорически отрицали влияние ЕГЭ на суициды подростков. Тем не менее, только в этом году за неделю после начала ЕГЭ в Москве и Воронеже покончили с собой двое выпускников. Они свели счеты с жизнью еще до получения результатов своих работ.


По словам депутата Государственной думы РФ Нины Останиной, проблему детского суицида в период единого государственного экзамена пытались поднять на одном из заседаний в Госдуме в присутствии министра образования. Однако Андрей Фурсенко «старался показать, что эта тема непубличная».


«Нам Фурсенко сказал, что на эту тему лучше не говорить, что никто не считал, что самоубийства связаны со сдачей единого государственного экзамена, что они связаны со стрессовой ситуацией в процессе обучения. Нет разговора – нет проблемы», — сказала Нина Останина.


Никто из участников беседы в Госдуме так и не смог назвать точное количество детских самоубийств из-за ЕГЭ — очевидно, такая статистика либо не ведется вовсе, либо связь между экзаменами и самоубийствами отрицается.


«Ни одну из поставленных задач единый госэкзамен не решил – ни избавления от коррупции, ни повышения качества знаний, ни улучшения качества подготовки преподавателей не произошло. Вузы по-прежнему готовят наших преподавателей, и даже сами преподаватели, судя по ростовскому примеру, далеко не всегда готовы к тому, чтобы сдать качественно государственный экзамен. Я полагаю, что как он (ЕГЭ. — Infox.ru) неожиданно пришел, так же закономерно он должен и уйти», — считает депутат Останина.


www.infox.ru


 



 

По теме на сайте: 

Психологи наравне с педагогами должны готовить учеников к ЕГЭ


ЕГЭ и школьные суициды (подобрка цитат)


ЕГЭ: не только сдать, но и пережить, и . . .выжить


Любовь Глебова призывает «не кошмарить» детей перед ЕГЭ 


ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?


 



  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
В Госдуму внесен законопроект о добровольной сдаче ЕГЭ
26-08-2013
В Госдуму внесен

 В России начинается сдача ЕГЭ
28-05-2012
В России

Василий Краюхин. ЕГЭ: проверка знаний или нервов?
15-06-2010
Василий Краюхин.

Психологи наравне с педагогами должны готовить учеников к ЕГЭ
04-06-2010
Психологи наравне с

Выпускников перед сдачей ЕГЭ должны готовить психологи
05-09-2009
Выпускников перед

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (17)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх