10 сентября Госдума рассмотрит в первом чтении правительственные поправки в законы об образовании и о высшем образовании. Как сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по образованию, Григорий Балыхин, «законопроект направлен на совершенствование ЕГЭ и разработан по результатам работы Комиссии при президенте по совершенствованию проведения ЕГЭ».
Законопроектом предусмотрено упорядочение процедуры организации и проведения ЕГЭ. В частности, контрольные измерительные (то есть сами тесты) материалы ЕГЭ признаются конфиденциальной информацией, документом предусматривается и организация работы по защите КИМов.
Вводятся положения, определяющие статус общественных наблюдателей и их права при проведении государственной итоговой аттестации школьников. В частности, они смогут направлять информацию о выявленных нарушениях в государственную экзаменационную комиссию и региональные министерства образования.
Порядок аккредитации общественных наблюдателей будет разрабатывать федеральное министерство образования. «По моему мнению, родитель не должен быть наблюдателем в том пункте приема ЕГЭ, где будет сдавать экзамены его ребенок. Это необходимо для того, чтобы обеспечить объективность сдачи ЕГЭ», — сказал депутат.
Действующие правовые положения, регулирующие прием и зачисление граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, предполагается распространить на все образовательные учреждения, имеющие лицензию вне зависимости от наличия государственной аккредитации.
Законопроект будет доработан ко второму чтению, пообещал Балыхин. «Уже готовится поправка, касающаяся ограничения использования во время экзамена мобильных телефонов», — сказал депутат.
По теме на сайте и окрест:
Кампания под лозунгом «…Плюс ЕГЭизация всей страны» в «минусах» (новостная рассылка Владимира Кудрявцева)
Двойка за ЕГЭ - взрослым или детям?
Владимир Кудрявцев. ЕГЭ: образ темного царства в мутном зеркале (заметки на полях "круглого стола" в Госдуме)
Больное место из трех букв, или ПерлЕГЭгогика
ЕГЭ: быть. не быть. быть, но каким?
Тесты ЕГЭ могут быть сколь угодно закрытой информацией - главное, чтобы их качество открыто обсуждалось научной, образовательной, родительской, а, по возможности, и детской общественностью.
На развитие сайта