Из интервью доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Александра Асмолова журналу «Дошкольное воспитание» (2005. № 3):
«…Есть опасность, с которой мы можем столкнуться. В Правительстве рассмотрено предложение директора Департамента образовательной политики в сфере образования И.И.Калины о введении так называемого «предшкольного периода». Когда группа разработчиков обратилась ко мне с вопросом, поддерживаю ли я введение обучения с предшкольного класса: я ответил: вопрос поставлен некорректно. Если основа обучения в дошкольных образовательных учреждениях – игровые технологии, если не забыта формула «обучение должно войти в мир детства через ворота детской игры», – тогда я за то, чтобы учили пусть даже с пяти дет. Вопрос не в том, с какого возраста учить. Вопрос в том, ради чего, чему и как (необходимо добавить: где. – Владимир Кудрявцев
) учить. Очень боюсь, что мы убьем дошкольный период детства…»
Тем не менее 21 - 24 марта Министерство образования и науки РФ совместно с РАО проводят в Нижнем Новгороде конференцию по проблемам «предшкольного образования». Вот только, что обсуждать? - Нет ни исследований, ни документов, отсутствует технико-экономическое обоснование пресловутого проекта, да и в целом он более чем невнятен. Не проще ли для начала еще раз попытаться по-умному и честно ответить себе на те вопросы, по поводу которых наука и перспективная мыслящая образовательная практика сформулировали вполне определенную позицию. Разумеется, чиновники никогда на это не пойдут: это перечеркнет весь смысл их начинания. Поэтому остается лишь созывать «исторические» и «судьбоносные» конференции. (
На развитие сайта