Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Илья Раскин. Равняйсь, смирно! Отупеть!

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 495
  •  
    • 0

Илья РаскинКак сообщают информагентства, американские военные разрабатывают «отупляющее оружие». Технологические подробности отупления не раскрываются, но главное понятно: ожидаемый эффект применения оружия – это «снижение производительности и искусственное подавление познавательных способностей противника».


Конечно, американцы – гуманисты. Они теперь не желают проливать реки крови (как в войнах прошлого): куда лучше отупить противника и взять его, тупого и тепленького.


Не знаю, что и думать. То ли американцам деньги девать некуда. То ли прав юморист Задорнов, и американцы… как бы это помягче выразиться… ограниченные люди. То ли разработчики отупляющих технологий, как порядочные врачи, первым делом испытывают их на себе.


Были бы американцы поэкономнее и поостроумнее – они бы не тратили зря казенные деньги, а съездили бы к нам за передовым опытом.


Дело ведь в том, что наша «силиконовая долина» уже давно работает, и куда успешнее американской. У нас разработаны, внедрены и действуют на всю мощь как минимум две – нет, не «нано», а мега-технологии отупления. Во-первых, это, конечно, ТВ. Не случайно телевидение изобрел россиянин Зворыкин, хоть и в Соединенных Штатах. Правда, есть и средство противодействия: продвинутые граждане не смотрят «ящик», они ушли в Интернет. Так что отупляющая мощь телевизора не абсолютна. Поэтому для достижения гарантированного результата используется другое мощное оружие массового поражения: это реформа образования. На мировом рынке стратегических вооружений мы остаемся непревзойденными.


Если кто не знает: в конце 70-х годов в СССР готовилась реформа образования. Концепцию реформы разрабатывали лучшие отечественные философы, психологи и педагоги в Институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук. Институтом тогда руководил академик Василий Васильевич Давыдов. Когда концепция реформы была представлена руководству, оно (руководство) все поняло правильно: реформу отменили,  угробили на корню, Давыдова уволили с должности директора, лабораторию «разработчиков» расформировали. Образование осталось, как было. Интересная подробность: в коридорах «давыдовского» института постоянно встречались финские аспиранты и стажеры. Учились прилежно. Сейчас, по множеству авторитетных оценок, Финляндия – №1 в мире по уровню и качеству образования. Если наши «реформаторы» школ поедут в Финляндию перенимать опыт, то они там непременно обнаружат отечественные корни – скажем, теорию и практику «развивающего обучения» того же Давыдова.


Почему тогда реформа не состоялась? А все очень просто. Было элементарно и убедительно показано: советская школа никак не формировала личность свободного, разумного, талантливого и ответственного человека, она в лучших (худших) капиталистических традициях готовила «рабсилу» для экономики (сейчас школа даже этого не умеет делать). Тогдашние реформаторы предлагали личностное развитие вместо традиционной перегрузки одной лишь памяти учеников – за что и поплатились.


Не надо ездить в Финляндию. Надо пойти в библиотеку (или сесть за компьютер) и почитать отечественных классиков: Выготского, Леонтьева, Гальперина, Мещерякова, Ильенкова, Эльконина, Давыдова. И перестать отуплять страну Бабой-ЕГой и прочими как-бы современными  (а, в самом деле, весьма реакционными) «технологиями».


Отношения России и НАТО нынче, вроде бы, благожелательные. Ни они нас, ни мы их уже не рассматриваем в качестве «угрозы». Но ведь жить без «потенциального противника» никак невозможно. Ну, так зачем далеко ходить – ведь под боком собственное население! Красная армия уже неоднократно демонстрировала миру, что она «всех сильней». Победив Германию и Японию, она, наконец, победила собственную страну: чуть ли не вся советская экономика работала на «военку» и хозяйство обанкротилось, рухнуло под невыносимой тяжестью своей «брони». Я, надеюсь, понятно,  ни в чем не обвиняю армию. Она – лишь инструмент отношений руководства с собственным народом. Но война (гражданская) продолжается?


Текст любезно предоставлен автором для эксклюзивной публикации на сайте.






На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Колонка Ильи Раскина. Бессонница
10-11-2013
Колонка Ильи Раскина. Бессонница

Вызволение иранских моряков из пиратского плена
08-01-2012
Вызволение иранских моряков из пиратского плена

Информация к разным размышлениям. Российские дети и американская астронавтика
13-04-2010
Информация к разным размышлениям. Российские дети

В День космонавтики есть повод вспомнить о серьёзной проблеме, которая на первый взгляд лишь косвенно касается космических
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (26)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх