По имеющимся у нас данным, вчера свой день рождения справил японский бог изобилия Хотей. Заверяю, как обладатель целых двух его статуэток (см. фото). Хотей – явно сибаритствующее, чревоугодливое, беззаботное и, есть подозрение, слегка пьяное божество. Но тем не менее – именно божество. Такое хучи-кучи-божество. Иногда его называют «смеющимся Буддой». Но, доложу я вам, он и есть самый настоящий буддист, хотя имеет отношение к синтоизму (см. ниже). Потому что буддист – это не замкнутый, сосредоточенный и самопогруженный, а как раз открытый, счастливый, улыбающийся человек. А сосредоточенность и пр. – только путь к достижению счастья.
Прототипом Хотея стал китайский монах Ци-Ци, который жил в X веке, по прозвищу Будай (по-японски это и будет Хотей). Он странствовал с большим будаем - холщовым мешком, по городам и весям, по которым разносил удачу, здоровье и богатство. Но людям этого было мало, и они все теребили его: «Что у тебя в будае?». А Будай не терялся и отвечал: «У меня там целый мир». Со временем возникла дискуссия, где же носит Будай-Хотей свои мировые богатства – в мешке или в не менее внушительном животе. Вопрос, по-прежнему, остается открытым. Кстати, в Японии Хотей был принят лишь в XYII веке и зачислен в пантеон, состоящий из семи синтоистских богов счастья.
После того, как изображение Хотея растиражировали и популяризировали на нэцкэ, стало ясно, что родилась Хотей-индустрия с большим будущим. И сейчас российский прилавок затоварен китайскими Хотеями разных габаритов из разного сырья. На количество счастья, которое должен принести Хотей в дом, размер и сырье не влияют.
Главное – держать его на видном месте и ежедневно гладить по животу З00 раз, загадывая заветное желание.
Если у Вас есть Хотей, столько времени и столько (как минимум, 365) заветных желаний, гладьте, любезнейшие, гладьте, там – счастье.;)
На развитие сайта