Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Колонка Ильи Раскина. Вопросы играют характер

  • Закладки: 
  • Просмотров: 706
  •  
    • 0

 



Ну, что же, господа учителя (и прочие бюджетники), поздравляю. Доголосовались за «Единую Россию»? Нет, конечно, извините, я не про Вас лично, уважаемый(ая), Вы, конечно, голосуете по уму. Но ведь учителя (врачи и пр. бюджетники) – главный «голосовательный ресурс» ЕР! Получите благодарность. Ну, то есть, реформу старшей школы (не говоря о прочем).


 Главный идеолог реформы член-корреспондент РАО А. Кондаков прямо говорит: у нынешних абитуриентов и студентов не хватает знаний профильных, профессиональных, но при этом у них «огромное количество избыточного знания». Они, понимаете ли, слишком много лишнего знают. А ведь меньше знаешь – лучше спишь! 


Интеллигентнейший член-корреспондент наш, разумеется, не блатной и не вертухай, но логика его, в конечном счете, нисколько от лагерного правила жизни не отличается. 


Я в свое время работал в вузе, преподавал. Потом оттуда ушел – не в последнюю очередь потому, что надоело «дорабатывать» за среднюю школу, в которую наши студенты, судя по всему, не ходили. Рассуждали как-то на семинаре об истории. Чувствую – они «во времени» плавают, масштабов не осознают. Спрашиваю: а люди и динозавры вместе на Земле жили? Образуется дискуссия: ну, они же кино смотрели. Интересуюсь: а динозавры – они в нашей эре или до нашей эры жили? Опять дискуссия. Тогда спрашиваю: а «наша эра» – она, вообще, с какого года началась? Опять спорят. А я тогда преподавал (вернее, должен был преподавать) философию. Какая философия, о чем вы? В школу, ребята, сходите, для начала. Вуз наш был технический, студенты – математики-программисты. «Избыточного знания» (по формулировке А. Кондакова) у них явно не хватало. Правда, закон Ома и ?-1 знали (проверял). 


Кто-то из наших выдающихся конструкторов (если не ошибаюсь, Туполев) сказал: советская техника была создана людьми, воспитанными на русской гуманистической культуре XIX века. Воспитанными на Толстом, Гончарове, Достоевском, Гоголе, Салтыкове-Щедрине, Белинском, Мусоргском, Левитане… И, конечно, на Лобачевском, Менделееве, Жуковском, Пирогове… Очень много у наших научно-технических столпов и светочей было «избыточного знания»! Теперь жалуемся – мол, советскую науку и технику развалили, угробили… Ну да, конечно, те, кто ее делали, на фронтах погибли, в лагерях сгнили за свое «избыточное знание». Спасибо тов. Сталину. Теперь в педагогических член-коррах у нас А. Кондаков (конечно, не Л. Выготский же), у него с «избыточным знанием» все в порядке – нет его.


Вообще-то, это знание («избыточное») именуется «общей культурой», эрудицией. 


С этим, конечно, беда. Если верить результатам опроса, проведенного несколько лет назад ВЦИОМом, 1/3 наших граждан уверена, что Солнце вращается вокруг Земли, еще 1/3 – что радиацию можно уничтожить кипячением. . . и т.д. Зачем людям «избыточное знание»? Ну, реально, зачем инженеру знать, когда Пушкин родился? И кто такой, вообще, Пушкин? На фиг он, Пушкин, инженеру? Тем более, Достоевский или Андрей Платонов? И на фиг филологу знать Второе начало термодинамики? Избыточное знание, ясен пень. 


Школьники перегружены? – Конечно, кто спорит. Но уж Партии и Правительству будьте верны!!! «Россия-в-мире», чтоб вы знали! Никак не избыточно знать, что Россия в мире имеет особое место, у нее особый путь… не китайский, конечно, но уж никак и не европейский! Скажете, этого курса еще нет, он еще не написан? Будьте спокойны, именно так и напишут. Ей-богу, готов поспорить. 


«Специалист подобен флюсу» – сказал Козьма Прутков. То же самое, насчет «профессионала», куда подробнее прописал К. Маркс. Он, конечно, нынче не моден, его труды, насколько можно судить, для А. Кондакова – «избыточное знание». Зато член-корреспондент точно знает, кто нынче «востребован». Оказывается, широко образованный, культурный человек не востребован никем – ни семьей, ни экономикой, ни государством. Не нужен он никому. Востребован человек «успешный». Еще «патриот», голосующий «как положено», очень даже востребован. На соответствующие «воспитательные» внушения не жаль учебных часов. 


Ну, что же, пусть внедряют в школу свой «патриотизм». Желательно поскорее и порешительнее. Потому что чем скорее внедрят – тем скорее эта затея провалится. Никакого другого результата воспитательные потуги партии и правительства иметь не могут и не будут – это уж будьте уверены. 


И, наконец, немного цитат из выступления уважаемого члена-корреспондента на заседании Государственно-патриотического клуба на тему:


 «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в образовательном процессе как один из приоритетов Послания Президента Российской Федерации. Предложения по реализации». 


. . . «вопросы, которые сейчас играют особо актуальный характер». . .


«дети три года назад получили в руки книгу, в которой было написано о России и о том, какое место она играет в современном глобальном мире». . .


Как вам русский язык член-корра? Вопросы играют характер! Россия играет место!!! 


«Среди базовых национальных ценностей российского общества я хочу выделить только несколько. Я уже говорил о том, что впервые они сформулированы преемственными по отношению ко всему тысячелетнему периоду истории России. Мы исключаем отсечения, которые были в 1917 и 1991 годах». 


Вот. 1991 год – «исключаем отсечение». Вы еще помните тот год? – Забудьте. Непатриотичный год тогда выдался. Исключаем. 


P.S. Позвольте немного в сторону, не могу удержаться. На том же Заседании, где выступал цитированный А. Кондаков, видный единоросс Г.П. Ивлиев с придыханием цитирует понятно кого: «Путин призвал к этому вообще-то всех единороссов, когда встречался с руководством нашей партии первого октября. И я сейчас, когда транслирую это своим однопартийцам на каких-то мероприятиях, это прошло как бы не главной линией. А Путин совершенно точно сказал: «Вы обязаны бороться за повышение оплаты труда в образовании и культуре. Вы должны уделить внимание своей деятельности культуре, образованию, здравоохранению». И это стандарт уже для политиков, региональных и местных. И его надо культивировать, в том числе и со стороны общественности». 


Вы понимаете, Путин призвал «бороться за повышение оплаты труда в образовании и культуре»! 


Я балдею, я тащусь, меня плющит и колбасит. Кто с кем должен бороться, позвольте узнать? Идите, уважаемые учителя, позанимайтесь дзю-до, потом выходите на честный бой за повышение оплаты труда.


Илья Раскин


Первая публикация:  www.eduhelp.info/page/voprosy-igrajut-harakter#cut.  


Текст воспроизведен в авторской редакции.


 


По теме на сайте:


Патриотизм против образования


Воспитание идеального электората


Образование в нагрузку к патриотизму?


Молодежь недовольна ошибками отцов. Интервью с Ефимом Пивоваром


Опыты бредогогики от ЕР 


Читайте также:


Президента проучили


Илья РаскинРаскин Илья Анатольевич. Родился в 1952 г. в Киеве. Окончил философский ф-т МГУ и аспирантуру там же. Член СЖ РФ, Международной федерации журналистов. В 80-х гг. работал социологом, преподавателем философии. В начале 90-х редактировал районную (Ленинградского р-на Москвы) газету, работал в еженедельнике «Столица» (отдел политики). Последние годы – журналист, полит- и PR-консультант. Публиковался (не считая публикаций в специальных философских изданиях и публикаций, обеспечивавших проведение избирательных кампаний) в газетах: «Советская культура», «Сегодня», «Коммерсантъ-daily», «Время – МН», «Российская федерация», «Независимость» (Киев), «Нижегородский вариант» (Н. Новгород), «Wochenpost» (ФРГ); журналах: «Горизонт», «Знание-сила», «Столица», «Вечерняя Москва», «Детская литература», «Власть», «ФК-Менеджер», «Wedding», «Вестник цветовода», «Freytag» (ФРГ), «S-Culture» (Лос-Анджелес); на телевидении (REN-TV, программа «Что случилось») выступал автором сюжетов, комментариев. Основной жанр – философская публицистика.


Сайт Ильи Раскина




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Правительственная телеграмма в связи с 75-летием Ф.Т.Михайлова
15-04-2005
Правительственная телеграмма в связи с 75-летием

Колонка Ильи Раскина. Шлифовать линзы
11-03-2014
Колонка Ильи Раскина. Шлифовать линзы

Правительственная телеграмма Ф.Т.Михайлову
12-04-2005
Правительственная телеграмма Ф.Т.Михайлову

  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (19)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх