Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Открытое обращение профессоров Алтайского края к власти

Открытое обращение профессоров Алтайского края к власти

  • Закладки: 
  • Просмотров: 802
  • печатать
  •  
    • 0

О проектах федерального закона «Об образовании»
и Федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) образования


Клуб профессоров Алтайского края присоединяется к решению расширенного заседания комиссии Общественной палаты Алтайского края по образованию, культуре и делам молодёжи от 27 января 2011 г. и выражает протест против утверждения правительственного проекта закона «Об образовании».


Мы полагаем, что предложенная в законопроекте концепция устройства российского образования не имеет направленности на решение стратегической задачи – поднятия уровня качества образования и сохранения его доступности. Прежде всего, принятие данного закона влечёт за собой дискриминацию по социальному признаку. Все имеющиеся лучшие ресурсы образования будут доступны лишь детям из семей с очень высоким уровнем доходов, в силу закрепления нормативно-подушевого финансирования средней школы. Принцип «деньги следуют за учеником» в условиях России приведёт к фактическому уничтожению образования в огромном числе малонаселённых пунктов, где, тем не менее, сосредоточено основное население страны. Этот процесс уже идет: с 2000 по 2010 год в России было фактически уничтожено более 18 тысяч школ.


Вызывает серьезные опасения и то обстоятельство, что проект Закона «Об образовании» не обеспечивает конституционных гарантий доступности высшего профессионального образования при разделении его на два уровня – бакалавриат и магистратуру. В частности, отсутствует законодательно закреплённое предельное соотношение объёмов набора на тот и другой уровни высшего профессионального образования, что может привести к фактической платности магистратуры. Введение бакалавриата сопровождается значительным сокращением учебного времени на изучение многих важных дисциплин, в том числе дисциплин специализации. Это приведёт к тому, что большинство бакалавров получит неполноценное высшее образование, недостаточное для успешной профессиональной деятельности.


Сегодня в стране около 600 государственных вузов с федеральным управлением и финансированием. Однако в статьях 133 и 135 напрямую указано, что в ведении РФ остаются лишь три категории:


1) Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет;


2) федеральные университеты;


3) национальные исследовательские университеты с общим числом конкретных вузов около полусотни.


Отсюда следует, что подавляющее число нынешних государственных вузов предоставлены самим себе, так как в законе ничего не говорится об ответственности региональных и местных властей. В итоге нынешние государственные вузы после некоторого периода стагнации и деградации могут прекратить свое существование или трансформироваться в коммерческие «конторы по продаже вузовских дипломов». Единая государственная система высшего образования, составлявшая гордость страны, авторитетная во всем мире, окажется уничтоженной.


Другим значительным недостатком законопроекта об образовании является неурегулированность и ограниченность социального и профессионального статуса педагогических работников и других участников образовательного процесса.


Мы выражаем протест против утверждения проекта стандарта среднего (полного) образования (для старших классов), разработанного под руководством Л. Кезиной и А. Кондакова. Данный проект не проходил обсуждение общественности, он является результатом работы узкой группы чиновников. Проект предполагает сокращение количества обязательных для изучения предметов под предлогом необходимости усиления патриотического воспитания. Но, во-первых, противопоставление обучения и воспитания является в корне ложным, во-вторых, необязательность изучения базовых дисциплин предельно понизит общий уровень знаний российских школьников.


Кроме того, концептуальная эклектичность проекта закона «Об образовании» и проекта стандарта среднего (полного) образования приведёт к созданию заведомо неэффективной законодательной конструкции, которая будет нуждаться в постоянных исправлениях и уточнениях. Элементы такой конструкции будут взаимоисключать друг друга, и она будет не способна функционировать сама по себе, будет постоянно нуждаться в ручном управлении. Между тем, сегодня как никогда нужна чёткая, внятная и последовательная система, которая могла бы регулировать и направлять развитие отечественного образования на многие годы вперед.


В связи со сказанным, мы требуем:


  • фундаментально переработать законопроект «Об образовании в Российской Федерации» с учётом всех замечаний, предложений и дополнений, высказанных российским союзом ректоров, профсоюзом работников образования и науки РФ, педагогическими коллектива и общественными организациями;

  • при переработке законопроекта взять за основу альтернативный законопроект, разработанный общественным движением «Образование – для всех» под руководством О.Н. Смолина, заместителя председателя комитета Государственной Думы по образованию, профессора, д.ф.н., члена–корреспондента РАО, президента российского общества «Знание»;

  • признать качество подготовки стандарта среднего (полного) образования неудовлетворительным и потребовать его существенного изменения;

  • остановить процедуру принятия стандарта среднего (полного) образования до момента выработки приемлемой процедуры, обеспечивающей утверждение только профессионально подготовленных и прошедших профессиональную и общественную экспертизу школьных стандартов;

  • новые проекты стандартов школьного образования разработать на основе двухэтапного конкурса: конкурса концепций и конкурса проектов стандартов образования;

  • довести содержание данного Обращения до сведения главы администрации Алтайского края, депутатов АКЗС, депутатов Государственной Думы и членов Общественной палаты Российской Федерации, а также Общественной палаты Алтайского края, родительской и педагогической общественности Алтайского края;

  • направить Обращение Клуба профессоров Алтайского края в Государственную Думу, Федеральное Собрание Российской Федерации, в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Принято на заседании Клуба профессоров Алтайского края 17.02.2011.


www.smolin.ru


По теме на сайте.:


Анатолий Каспржак: опыт создания стандарта для старшеклассников не удался (комментарий В.К.)


Март Пожарский. Выудить рыбку из пруда 


Российское образование в трех предметах и двух твиттах


120 млн рублей заплатили Российской академии образования за скандальные госстандарты


Если Фурсенко «зажигает», значит это кому-нибудь нужно


В стандарт старшей школы уже внесли более 200 поправок


Что бы в изменили в школьном образовании?


Александр Механик. Патриотизм без «Войны и мира» (комментарий Владимира Кудрявцева)


Путин призвал не спешить с внедрением новых образовательных стандартов


Новые школьные стандарты не так страшны, как кажется, считают эксперты, а Фурсенко не собирается их утверждать


Участники Всероссийского сетевого Педсовета против утверждения проекта стандарта среднего (полного) образования


Открытое письмо учителей и общественности о новом образовательном стандарте


Олег Смолин: Россиянам навязывают колониальные стандарты образования!


Людмила Кожурина. А подайте-ка сюда универсальные навыки!


Колонка Ильи Раскина. Вопросы играют характер


Патриотизм против образования


Воспитание идеального электората


Образование в нагрузку к патриотизму?


Молодежь недовольна ошибками отцов. Интервью с Ефимом Пивоваром


Опыты бредогогики от ЕР 


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
На сайте Минобрнауки РФ размещен проект федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы (10-11 кл.)
16-02-2011
На сайте

Российское образование в трех предметах и двух твиттах
12-02-2011
Российское

120 млн рублей заплатили Российской академии образования за скандальные госстандарты
12-02-2011
120 млн рублей

Участники Всероссийского сетевого Педсовета против утверждения проекта стандарта среднего (полного) образования
31-01-2011
Участники

Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов
06-03-2009
Правила разработки

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (30)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх