Помощь неимущим родителям иногда заключается в том, что у них отбирают детей
3.05.2011
Помочь неимущим семьям власти зачастую могут только тем, что забрать у них детей. Дескать, нормально кормить-одевать их всё равно не могут, и в приюте им будет лучше. На деле же такая помощь оборачивается огромной драмой, как для родителей, так и для ребёнка. Виктор Аверин вник в эту проблему и собрал несколько характерных историй.
Сегодня Екатерине предстоит день, полный волнений. Поэтому нервничать она начинает, уже когда упаковывает одежду для своей 4-летней дочери Даши. 2 года назад Екатерину лишили родительских прав, забрали ребёнка, и с тех пор дочку она ни разу не видела. Матери объяснили, что она не может содержать дочь. Ведь отца нет, работы тоже, и денег не хватало даже на оплату жилья. Но женщина убеждена, что бедность не мешала ей быть хорошей мамой.
Ребёнок всегда был сытый, всегда одетый в чистую одежду", - говорит Екатерина Кириллова.
Сейчас Екатерина ждёт ещё одного ребёнка. Беременной женщине сложно найти работу, признаётся она. А без работы нет никаких шансов вернуть Дашу домой. За 2 года ребёнок забыл, как выглядит его мама. Поэтому встреча родных людей больше напоминала знакомство двух посторонних. Екатерине пришлось постараться, чтобы просто взять дочь за руку. Но это было не единственное испытание для матери. Оказалось, что все эти два года она имела право навещать Дашу. Просто женщине никто об этом не сказал и не объяснил, что для этого нужно сделать.
Семей с похожими историями множество. Все они оказываются в ситуации, когда государство не может не вмешаться. Проблема в том, что вмешаться оно может по большому счёту только одним способом - изъять детей из семьи и поместить их в детский дом. Механизма помощи и поддержки проблемных семей пока не существует. Об этом говорят специалисты по защите прав детей и родителей и призывают пересмотреть принципы работы в этой сфере.
"У нас сегодня очень легко отбирают ребенка, и тратят потом на него 40-50 тысяч рублей в месяц в приюте, а дать семье 4-5 тысяч - в 5-10 раз меньше - такого бюджета нет. А нужно, чтобы бюджет был один", - заявил член общественной палаты РФ Борис Альтшулер.
Алёне Петровой из подмосковного Солнечногорска избежать разлуки с тремя дочерьми помогли волонтёры. Они погасили долг за квартиру, сделали в доме небольшой ремонт и регулярно привозят продукты и всё необходимое. До этого, по словам Алёны, её детей представители органов опеки уже дважды забирали в приют и давали матери полгода на улучшение условий жизни малышей. Министерство образования Московской области, в ведении которого находятся органы опеки, от комментариев отказывается, объясняя это тем, что семья Петровых на учёте не состоит. Но Алёна хорошо помнит своё состояние, когда поняла, что её могут разлучить с дочерьми.
Выйти на работу с маленькими детьми на руках Алёна не могла, бывший муж задолжал по алиментам 80 тысяч рублей. Весь доход семьи - это детские пособия и пособие по инвалидности, которое получает Алёна. Она старается сделать всё, чтобы соответствовать требованиям органов опеки. Но уже 7 лет никак не может дождаться квартиры, которая ей полагается как многодетной матери.
Какой-то другой помощи сейчас Алёна уже не ждёт. Скоро младшая дочь Настя пойдёт в детский сад, можно будет найти работу и больше не бояться внезапных визитов контролёров из органов опеки.
Виктор Аверин
Чудовищная коммунарско-людоедская практика. Тем более, в стране, где каждый четвертый ребенок - беспризорник. Где система социальной защиты детства разрушена безразличием государства и изъедена внутренней коррупцией. Понятно, почему у наркоманов и алкоголиков детей не отбирают так охотно. Они никому не нужны. А на усыновлении детишек из хороших, но бедных семей годами делается бизнес. Если они остаются "при государстве", то доставляют ему куда меньше хлопот. Все это общеизвестно. Но почему-то никого особо не волнеут ни в Кремеле, ни на Охотном ряду, ни в Белом доме. Мировой позор и национальная драма.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта