Темы курсовых работ
1. «Феномен Зейгарник» в различных условиях запоминания
2. Выбор и надситуативность в решении мыслительных задач взрослыми людьми
3. Проблема свободы в культурно-исторической психологии (исторический анализ)
4. Роль воображения в решении двигательных задач
5. Функции воображения в развитии произвольных движений дошкольника
6. Развитие воображения как основа личностного роста (на разных этапах онтогенеза*)
7. Генезис базового доверия к миру на этапе перехода от младенчества к раннему возрасту
8. Особенности инверсионных действий в раннем возрасте
9. Практическое сознание как личностное новообразование подросткового возраста и условия его возникновения
10. Психологическая готовность семьи к переходу ребенка на новую ступень образования 11. Традиционные и развивающие модели психотерапии и психологического консультирования (историко-теоретический анализ)
12. Понятие «умение учиться» в новой и новейшей истории психологии (вторая половина XX – начало XXI века).
13. Особенности исторического мышления школьников в оценке событий российской современности
14. Психологическое своеобразие «кризиса среднего возраста» в современном обществе.
Темы дипломных работ
1. Теоретическая психология и психологические теории
2. Развитие теоретической психологии в рамках философских систем
3. Культурно-исторический подход в психологии как модель нового типа психологического мышления
4. Система теоретических идей Л.С. Выготского: история и логика развития
5. Генезис идей развивающего образования в истории отечественной психологии
6. Психология в системе развивающих социокультурных практик (историко-теоретический анализ)
7. Источники личностного роста психолога в профессиональной деятельности
8. Личностная готовность к профессии психолога
9. Специфика психологического мышления
10. Художественное творчество как детерминанта психологической готовности к школе
11. Функции воображения в формировании категориального восприятия действительности
12. Креативные механизмы памяти
13. Экспрессия исполнительных действий у детей дошкольного возраста
14. Детство и его периоды как культурно-исторический феномен
15. Природа и структура психологической готовности к обучению в вузе
Темы курсовых и дипломных работ (по проблеме опосредствования в культурно-исторической психологии)**
Темы курсовых работ
1. «Средство», «опосредствование», «посредничество» как понятия культурно-исторической психологии (теоретико-исторический анализ)
2. Опосредствованное и непосредственное в детских возрастах*
3. Культурные средства личностного роста*
4. Воображение и знаково-символическая детерминация индивидуального сознания в дошкольном детстве
Темы дипломных работ
1. Генезис посреднической функции взрослого в зоне ближайшего развития ребенка (онтогенетическая перспектива)
2. Механизмы опосредствования в развитии субъектности*
3. Развивающие эффекты опосредствования в образовании (на его разных ступенях)
4. Психологические особенности творчества знаково-символических средств
____________________
*Отмеченные значком * темы редполагают конкретизацию применительно к отдельным этапам онтогенеза.
**«Проблема опосредствования в культурно-исторической психологии» - общая тема научно-исследовательской работы Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
Раздел "Кафедра" на сайте
На развитие сайта