Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Живописные романы Эдуарда Мане

  • Закладки: 
  • Просмотров: 2 412
  •  
    • 0


http://www.centre.smr.ru/images/artists/mane/mane_big.jpg

Весной 1863 г. жюри парижского Салона всерьез встревожил напор новой художественной волны. Настолько, что оно отказалось выставить 3 тыс. картин, которые эта волна принесла. Среди картин-отказников значился «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, сегодняшнего юбиляра, родившегося 23 января 1832 г.  

Однако Мане никогда не считал себя радикалом в живописи. Более того, он был, как, в общем-то, и все настоящие Художники, убежден в том, что создание новой традиции  невозможно без предварительной уплаты дани старым мастерам. Об этом позднее не раз скажет не кто иной, как Сальвадор Дали, который, правда, не выносил импрессионизма.  А с импрессионизмом, как известно, накрепко связано имя Мане – его главного   зачинателя. Но дело в том, что это зачинательство – приписанное. Еще при жизни Мане -  когда молодые художники-импрессионисты взяли его в свой тесный круг, чтобы он стал его центром. Не факт, что они полностью понимали, вокруг кого и чего сплачиваются. Потому что это предполагало определенную ломку представлений о самой природе живописи, едва ли посильную для молодежи, не говоря уже об официальных ревнителях «школьного академизма». И одним, и другим проще было видеть в Мане просто «бунтующего художника».   
 
Тогда как Мане сделал принципиальный шаг. Он сознательно избрал литературную интригу, интригу романа в качестве прообраза для собственного способа построения живописного пространства. Неслучайно художник не единожды переселял на полотна  образы из современной ему литературы в поисках ключа к их раскрытию. Ценой развития - домысливая, досочиняя, дописывая. Продолжая осваивать опыт литературной интриги. Порой получалось непредсказуемо. А еще получилось, что его картины потребовали от зрителя совершенно иного подхода к восприятию живописи. Их нужно было «читать», как читают романы. Каждая картина – не страничка, не глава, а завершенный роман… Притом что у живописного полотна и литературного текста, которые сблизила интрига, - совершенно разные образные «коды».   
 

Но если  воспринимать картины Мане сразу в двух «кодах», в духе «созерцательного чтения», проступит их далеко не очевидный смысл. Просто надо поймать путеводную интригу и следовать ей. Воображением и в воображении, способном принять чудесный посыл фантазии гения.

 

Владимир Кудрявцев

 



  
"Завтрак на траве" (1863). 



http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/48/129/48129608__201douard_Manet_ak.jpg



"На берегу моря" (1873).



http://kivi.ucoz.ua/_ph/4/2/329806726.jpg



"Улица Монье, украшенная флагами" (1878).



http://files.smallbay.ru/images8/manet06.jpg



"В кабачке папаши Латиюля" (1879).

 



Портрет господина и госпожи Мане, 1860г.



 "Портрет госпожи и господина Мане" (1960).  



Две девушки, пьющие пиво, 1978г.



"Две девушки, пьщие пиво" (1878). 



Фор в роли Гамлета, 1877г.



"Фор в роли Гамлета" (1877). 



Флейтист, 1866г.



"Флейтист" (1866). 



Испанский певец, 1860г.



"Испанский певец" (1860).



P.S. И сто лет спустя "Завтрак на траве" вдохновлял на  великих "бунтарей" живописи.  





Пабло Пикассо. "Завтрак на траве" (1961).





На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (21)
Март 2024 (60)
Февраль 2024 (49)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх