Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » ФГТ - продукт непрофессионализма с «птичьими правами» (обсуждение публикации «Ночная дидактика для взрослых» на Facebook)

ФГТ - продукт непрофессионализма с «птичьими правами» (обсуждение публикации «Ночная дидактика для взрослых» на Facebook)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 2 213
  •  
    • 0

 
ФГТ - продукт непрофессионализма с «птичьими правами» (обсуждение публикации «Ночная дидактика для взрослых» на Facebook)


Владимир Кудрявцев

: Почти «несрьезная» публикация «Ночная дидактика для взрослых», которую я разместил на сайте 25 февраля, неожиданно вызвала в рядах коллег волну вполне серьезных откликов - но уже на Facebook.  Поскольку эти отклики (из них «сложилась» небольшая дискуссия) представляют, на мой взгляд, интерес для посетителей сайта, выкладываю их здесь.


Таслима Мустаева С рамках внедрения ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты –

Владимир Кудрявцев

) нового поколения может это вполне приемлемо? Форимируют познавательные универсальные учебные действия))) Если серьезно, за внучку свою переживаю, Камиллочку, кто будет учить, как, чему??? 


Кудрявцев Владимир Могу сказать: общую ситуацию в начальном образовании это ухудшит не больше, чем падение рождаемости галапагосских вьюрков. Проблемы, скорее, возникнут у учителей, которым придется держать отчет о том, как они формируют эти самые универсальные действия. Ну и - да - меньше учить детей. 


Таслима Мустаева ?))) галапагосских вьюрков.!!! Была в составе Большого жюри на Учитель года (конкурсе), ой, как они (молодые учителя начальных классов) бойко доладывают о том, как они их формируют, диву даешься.!!! 


Кудрявцев Владимир У них нет другого выбора. 


Елена Смирнова Детям предлагают всё, что рождает больная фантазия взрослых. Уровень некомпетентности творцов детской продукции поражает. В нашем Центре уже целая коллекция такого рода игр, игрушек и книжек. Но их покупают и даже кто-то, включая Министерство, рекомендует. Как можно защитить от всего этого наших детей? 


Елена Смирнова Интересно, как Владимир Товиевич относится к дошкольным ФГТ (Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования. –

Владимир Кудрявцев

)? Это сейчас основа основ дошкольной педагогики.


 Кудрявцев Владимир Защитить невозможно - нет правовой базы, зато легитимность придают министерские рекомендации. 


Кудрявцев Владимир ФГТ  - миленькое предприятие. Ради интересов одного издательства (общенациональное продвижение программы-скороспелки) "встрепенули" все. Опытные авторы и авторские коллективы вынуждены перекраивать свои программы под безграмотные шаблоны неофитов, детские сады - перестраивать свою жизнь (не только на бумаге). Бред! Хотя никаких других прав, кроме птичьих, юридически у ФГТ, если разобраться, нет. А есть статья, гарантирующая  вариативность образования, в действующем законе. Просто этим никто специально не занимался, а заняться надо. 


Елена Смирнова Неужели мы, такие умные и опытные, ничего не можем сделать, чтобы хотя бы попытаться спасти наше любимое дошкольное образование? Ведь оно же гибнет в потоке образовательных областей и интегративных качеств. 


Кудрявцев Владимир Мы - ленивые. Микромодель народа. 


юлия гулько Читала в мемуарах С.Михалкова, а потом заметила это сама наблюдая за малышами, - они(дети) демонстрируют потрясающий художественный вкус, к плохим стишкам их фактически невозможно приучить, они их не будут непроизвольно запоминать и повторять по собственному желанию, без принуждений со стороны взрослых не станут слушать, не станут просить что бы им их почитали). Именно реакции детей, Михалков считал индикатором того, талантливое ли стихотворение получилось или нет. Наверное, это же касается идиотских картинок и задачек. Ну не будут дошкольники по добру и здорову выполнять глупую задачку. Что то, видимо, есть в детской психике, что не позволяет проникать в нее всякой похабщине, по крайней мере во время дошкольного детства…. Мне так представляется… в Украине тоже полно подобного, но есть и альтернатива, талантливейшая.


 юлия гулько и еще мне кажется, что настоящий Учитель не станет учить ребенка по такому учебнику, он придумает как выкрутиться. так что вроде защита есть - и в детях и во взрослых.


 Кудрявцев Владимир К плохим стишкам их приучить нельзя, когда им уже прочитали хорошие стишки - хорошие, любящие люди. А хорошие люди сейчас редко читают. 


Кудрявцев Владимир Вот они и выкручиваются (и раньше выкручивались - Давыдов об этом прямо писал в 1972 г.). Но сколько же можно строить образование на выкручивании и защитах?. Ровно столько, сколь мы будем не жить, а выживать - в беспощадной битве с самими собой. 


юлия гулько и все-таки , как я думаю, малыша можно приучить только к тому, к чему он внутренне предрасположен приучиться, тут можно рассуждать про доопытную готовность или про способности. 


Кудрявцев Владимир Внутренне - первоначально между любящим взрослым и любимым ребенком (развивая Выготского). 


юлия гулько читала математику для 2 класса, содержание задач про "Васю на матрасе" или "Федю на велосипеди" впечатляет, особенно на украинском:) и картинки там тоже. комментировать ночи не хватит, но по-моему, по большому счету, все это проходит мимо сознания школьника, замарачиваемся или смеемся над этим только мы взрослые. но оставлять такое безтветно и безнаказано конечно же нельзя. 


юлия гулько а если любящий взрослый предлагает, а любимый ребенок не принимает. или выдвигает что то свое. налицо та самая блестяще описанная Вами "надситуативность". а если представить что у этого ребенка опыт не просто мал, а ничтожен, он только вышел (или не вышел) из младенчества? то откуда же это в нем. 


Кудрявцев Владимир А принятие только и существует в форме выдвижения своего: http://www.tovievich.ru/book/3/201/1.htm 


Елена Смирнова Ребёнок только тогда и чувствует самого себя, когда сопротивляется или делает что-то по своему. Но для родителей это всегда трудно. Гораздо проще что-то сделать или решить за него, предложить что-то готовое, облегчить жизнь себе и ему. 


юлия гулько ох, как бы рада иногда предложить что - то готовое, и предлагаю. не берет не хочет этот полуторогодовалый пацан жизнь мне облегчить:)


Кудрявцев Владимир . Ну тут еще и возраст - сплошное преддверие "кризиса самостоятельности". Литическим его никак не назовешь. 


юлия гулько но это же абсолютно во всех возрастах, и в так называемом взрослом тоже, примеров - множество. 


Кудрявцев Владимир Открытая форма - не во всех и не у всех. А застревание в ней - признак того, что кризис не прожит или точнее, не пережит. 


юлия гулько я про предлагаемые виды деятельности, инных же к мультфильмам (их то все должны любить) приучить удается к 5 годам,.и то с трудом. 


Кудрявцев Владимир Должны? Никто никому не должен - детство.;) 


юлия гулько и я эту фразу "люблю", особенно когда говорят "ребенок должен к 2 годам овладеть таким то запасом слов, делать такие-то построения из кубиков и проч и проч. очень трудно бываетм молодых мам уговорить не истерить по поводу того что их чадо "развивается не по норме" , что действительно "никому не должен", а попавшие под такое нормирование в школе, да еще к не умным тетям . сам страдает но не сдается.:) люблю приводить наблюдения многодетных мам, особенно когда несколько двойнят или близнецов в семье (да и дневник Мухиной тоже), про то как же по разному они (воспитывающиеся в одной среде близнецы) выбирают из одного и того же окружения, и как же по разному играют (экспериментируют, манипулируют) с одними и теми же игрушками, где казалось бы кол-во функций ограничено. " я стою пред дверями загадки, так как будто вернулся домой" написал мой шеф, от себя добавлю, да, домой - в детство:) 


Елена Смирнова Насчёт "должен" это очень трудно. С одной стороны дети не обязаны слушаться и выполнять волю родителей. С другой - они "должны" стать людьми, т.е. думать и вести себя по-человечески, в том числе уважать других, и поэтому многого нельзя (кусаться, хамить, брать чужого и т.д.и т.п.). Задача в том, чтобы это стало естественным, запреты и нотации могут только провоцировать негативизм.




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Новости дошкольного образования. Итоги совещания «Новый законопроект «Об образовании» и проблемы разработки стандартов дошкольного образования» в РАО
05-06-2012
Новости дошкольного образования. Итоги совещания

В Российской академии образования 4 июня 2012 г. состоялось совещание «Новый законопроект «Об образовании» и проблемы разработки
Ночная дидактика для взрослых
25-02-2012
Ночная дидактика для взрослых

Две публикации по теории и истории детства
23-01-2005
Две публикации по теории и истории детства

  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Октябрь 2018 (18)
Сентябрь 2018 (41)
Август 2018 (55)
Июль 2018 (50)
Июнь 2018 (41)
Май 2018 (31)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх