Фото с сайта Я - детский-психолог.
Пишу вводную статью в новый номер «Обруча», тема которого - детская самостоятельность. Самостоятельность, как известно, - от самостояния (Пушкин: «Самостоянье человека – залог величия его»). Сам стоЮ. Но есть и другая грань самостоятельности: сам стОю. Одно дело – предоставить самостоятельность, другое – поощрить оценкой, и не абы как, а так, чтобы она «вдохновила» ребенка на самооценку. Вдохновила, а не заменила ее! Психологически – это намного более тонкая, а педагогически – более сложная вещь, чем просто «отправить в свободное плаванье». На парусах, которые, кстати, в рабочее состояние по-настоящему может привести только энергия этого вдохновения. Примеры – в статье…
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта