Две интерсные выписки привел в своем Fb филолог и публиист Денис Драгунский, сын писателя Виктора Драгунского, который подарил его имя своему главному герою - Денису Кораблеву ("Денискины рассказы").
ВИКТОР ШКЛОВСКИЙ О КОРНЕЕ ЧУКОВСКОМ:
"Всю жизнь сладкоголосый гад зарабатывал на литературе. Он талантливый человек, пусть живет, но не надо, чтобы он жил со славой. Я устал, я не сумел тогда съесть старика, но его, сукиного деда, я презираю" (1939).
КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ О ВИКТОРЕ ШКЛОВСКОМ:"Неожиданный мерзавец. Читая его доносы, я испытывал жалось к нему. Бедный, завистливый, самовлюбленный мерзавец. Но талантлив, порою умен, вообще какие-то большие возможности в этом человеке есть" (1940).
Нормальный заочный диалог в среде избранных от литературы?. .
Уже в моем Fb меня спросили: а чем это отличается от заспинных любезностей обычных людей? Только одним. Обычные люди опускают бы ключевые слово "талант": просто "мерзавец и гад".
А Шкловский был ходячая термоядерная реакция - даже в глубокой старости (Булгаков в "Беге" слепил с него футуриста-террориста Шполянского – крайне антипатичный персонаж). Мне однажды посчастливилось наблюдать это воочию. Но об этот - как-нибудь в другой раз, если подтолкнет повод.
Владимир Кудрявцев
Тема в Форуме:
На развитие сайта