11 лет назад, вечером 30 января 2001 г. в подъезде собственного дома убили моего учителя и нашего семейного друга Андрея Владимировича Брушлинского, выдающегося ученого-психолога. Только что завершил телефонный разговор с Тамарой Константиновной, женой (до сих пор трудно называть ее вдовой), который длился больше часа. Вспоминали доброе и… всякое.
Близкие убеждены: это был заказ. Свидетельств немного, и все они окольные. Например, дело сравнительно быстро свернули, хотя Путин потребовал от следствия уделить ему особое внимание. Все разговоры о нем в масс-медиа стихли, как по команде…
Кому была нужна жизнь директора академического института, в которой хватало место только любимой науке и любимым людям (наука тоже состояла для него из людей, в первую очередь, а не из бумаг и "имущественных комплексов")? Можно предположить, что она стала платой за позицию Андрея Владимировича, которая была, с одной стороны, весомой, в том числе, и для лиц принимающих решения на самых разных уровнях, с другой, - бескомпромиссной по отношению к любой подлости. По какому вопросу? Сегодня мы уже едва ли узнаем.
Факт, что при нем, при его оппоненте-друге В.В.Давыдове, при всех остальных таких же, как они, мы жили бы в другом мире. Не только психологическом.
Боюсь, что мы не научились у них создавать и держать на себе миры, в которых стремились бы жить люди.
На развитие сайта