![]() ![]() |
Не стало Бориса Львовича Васильева – человека, который не испытывал внутреннего раскола на «историю» и «биографию» и сумел выразить их совпадение в великих книгах без условностей, которые у многих переходили в фальшь. Эти книги обжигали не самой по себе войной, - чувством, без которого душа, не знавшая войны и никогда ее не узнающая, будет инвалидной.
Это васильевское чувство – вовсе не «военное», оно вне времени. Это чувство Егора Полушкина и его сына Кольки. Чуждое тем, для кого «стрелять белых лебедей» - не охотничья забава, а каждодневный способ существования. Удивительно, эти «стрелки» «пришли» в роман 1973 г. как будто из начала нашего века. Мы не замечали, а писатели ранга Васильева углядели в них вовсе не пережиток или аномалию, а расцветающий «человекотип». Нынешний «фрукт».
«В списках не значился» - мое (уверен, не только) любимое из Васильева…
«Он упал на спину, навзничь, широко раскинув руки, подставив солнцу невидящие, широко открытые глаза. Упал свободным и после жизни…»
Свобода величайшего Благородства - происхождения (дворянские корни по обеим линиям) и главное, Духа. Который так и не успокоился.
Пусть успокоится светлая душа.
Тема в Форуме:
На развитие сайта