На ощупь в кромешной темноте мы легко узнаем стул. . .
Школяр наносит сплошную линию на контур карты. . .
Неофит-художник старательно зарисовывает студийную натуру. . .
Цзеновский прицел лука, к которому Ойген Херригель поначалу присматривается схематизирующими глазами кантианца. . .
Сальвадор Дали копирует в Лувре "Кружевницу" Яна Вермеера. . .
Я беру тебя за руку, в которой ты, не ведая, сжимаешь ключ к самому главному во мне. Это - мой лук Херригеля, а ты похожа на Кружевницу. Ты ей подобна! Мне оче-виден мотив усидчивости Мастера: его я ловлю в твоем взгляде. . .
Similis simili gaudet (лат.) - Подобное радуется подобному.
Два вида уподобления.
Две формы поиска и передачи смысла.
Два образа мира.
Владимир Кудрявцев