Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Минобрнауки утверждает новую методику оценки эффективности вузов

Минобрнауки утверждает новую методику оценки эффективности вузов

  • Закладки: 
  • Просмотров: 585
  •  
    • 0

Минобрнауки утверждает новую методику оценки эффективности вузов


© Алексей Меринов.


21.10.2013


Ведомство Ливанова намерено оценивать трудоустройство выпускников с помощью службы занятости

Министерство образования в понедельник утвердит методику расчета показателей трудоустройства выпускников вузов. Эти критерии являются основными при оценке эффективности вузов. Согласно проекту данного решения Министерства образования (есть в распоряжении «Известий»), ведомство Ливанова будет рассчитывать эффективность вузов на основании данных службы занятости.


Подходы к оценке показателя, характеризующего трудоустройство выпускников, представит замминистра образования Александр Климов. Согласно предложениям Минобрнауки, при определении количества трудоустроившихся в расчет будут брать только тех выпускников, кто обратился за помощью в службу занятости. И это несмотря на то, что основная масса студентов ищет работу самостоятельно.


Данная методика уже вызвала критику со стороны депутатов (при этом народные избранники согласны с тем, что эффективность вузов надо оценивать, в первую очередь основываясь на показателях трудоустройства бывших студентов. — «Известия»). Единоросс Владимир Бурматов подготовленную методику назвал профанацией.?


— Данная система оценки не учитывает ключевых факторов — тех, кто устроен по специальности. Это же маразм, — говорит он «Известиям».?


По мнению народного избранника, надо учитывать не просто трудоустроенных выпускников а тех, кто стал работать по специальности. Согласно данным Министерства образования, уровень трудоустройства выпускников большинстве вузов колеблется по России на уровне 95–99%.


— Но реально уровень трудоустройства по специальности, по разным исследованиям, колеблется в пределах 40–60%, — констатирует депутат.


Бурматов напоминает, что успешные выпускники находят работу еще будучи студентами, а в службу занятости идут только те, кто учился на тройки.


— Весь курс после выпуска устроится работать, а три двоечника могут встать на учет в службу занятости, им не найдут работу (а дворниками стать они не захотят), и успешному вузу подпортят всю статистику, — высказывает свое мнение депутат.


Бурматов предупреждает, что если предложения Минобрнауки будут приняты, они могут стать инструментом расправы с неугодными министерству вузами. (Бурматов знает, о чем говорит, имея в своем активе попытку расправы с неугодным ему ЧелГУ. -

Владимир Кудрявцев

)


В связи с этим Бурматов намерен обратится к вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой изменить предлагаемую Минобразования методику.


Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев положительно отнесся к идее оценки эффективности вузов по данным о трудоустройстве их выпускников. При этом законодатель отметил, что при сегодняшней работе служб занятости не удастся добиться репрезентативности и объективности показателей.


— Учет трудоустройства в оценке эффективности вузов — это правильный подход. Другое дело, что сама служба занятости в России работает еще не в той степени, чтобы можно было сделать объективные оценки. Многие наши граждане предпочитают самостоятельно искать работу и не обращаться в службы по трудоустройству, — сказал депутат. — Поэтому эти данные не будут репрезентативными. Но сам подход с оценкой трудоустройства мне кажется очень верным.


Заместитель председателя комитета ГД по образованию Олег Смолин назвал критерий с оценкой эффективности вуза по трудоустройству несовершенным.


— Если отмечать его недостатки, то это, во-первых, тот факт, что среди выпускников доля тех, кто ищет работу через службы занятости, не превышает показателей 20–25%. То есть большая часть вчерашних студентов просто не обращается в эти службы, — заявил Смолин. — Второй недостаток — разный рынок труда в регионах. Если в Москве много рабочих мест, то в каком-то условном регионе ситуация ровно обратная. Вуз может подготовить хорошего специалиста, а для него просто не окажется работы в родном городе. И университет не виноват в том, что сложился такой рынок труда.


Как считает парламентарий, систему оценки вузов нужно полностью менять и вводить совершенно новые критерии для получения максимально объективных показателей.


Среди руководителей российских высших учебных заведений также скептически отнеслись к предложению оценивать эффективность по трудоустройству выпускников.


— Сама идея с оценкой эффективности — это правильный путь. Но предстоит еще многое сделать, чтобы найти наиболее четкие критерии, которые объективно отразят работу преподавательского состава и качество полученных молодыми людьми знаний, — считает ректор Московского института иностранных языков Эмма Володарская. — У данных служб занятости есть недостатки. Очевидно, что очень мало людей идет туда в поисках работы. Или мы можем взять наш институт. Наши студенты находят работу по специальности еще на третьем курсе, и им совершенно нет необходимости обращаться в службы занятости.


Оценка эффективности вузов начала проводиться в России в прошлом году. Необходимость подобных замеров связана с перенасыщенностью системы высшего образования учебными заведениями и низким качеством подготовки специалистов некоторыми из них. Так, в некоторых регионах количество популярных у населения юридических факультетов превышало их число во всем Советском Союзе. Плохая регулируемость и низкое качество образования привели к тому, что рынок труда получил огромное количество специалистов с высшим образованием, которых государство просто не может обеспечить рабочими местами по специальности.


www.izvestia.ru


Вместо P.S. - из Fb Елены Зелинской, вице-президента ОрОО "МедиаСоюз"


 

 

ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ СКАЗАЛА гостю в эфире:

- Вы врете!

Напротив меня сидел человек, ответственный за то, что происходит в образовании, директор институту развития образования НИУ ВШЭ, Ирина Абанкина.
Важная осанка, командный тон, речь в форме монолога.

Мы ей про сокращение бюджетных мест, а она нам про деньги на развитие ведущих вузов, мы- про то, как трудно школьнику определиться с выбором, если связан результатами ЕГЭ, а она - про все преимущества нынешней системы перед советской. Мы- про то, как будет искать работу выпускник, который имеет "компетенции", а не профессию. А она нам - про выпускников Гарварда, которые не ищут работу, а сами ее создают.

И наконец, Володя Дрозд задает риторический вопрос:

 

-Так как же быть школьнику из Калужской губернии?

И получает практический ответ:

- Пусть деньги копит!

 

Занавес.






  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Минобрнаука опубликовало список  вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации и реорганизации по результатам мониторинга
13-01-2014
Минобрнаука опубликовало список вузов и

Информация к разным размышлениям. Для 900 тыс. российских студентов-гуманитариев рабочих мест нет
29-01-2009
Информация к разным размышлениям. Для 900 тыс.

Деловой рейтинг вузов
03-07-2008
Деловой рейтинг вузов

Как сообщил в рамках конгресса национального бизнеса «Пора предпринимать!» руководитель проекта, член генерального совета
  • Календарь
  • Архив
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Июнь 2018 (19)
Май 2018 (31)
Апрель 2018 (60)
Март 2018 (53)
Февраль 2018 (41)
Январь 2018 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх