Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Минобрнауки утверждает новую методику оценки эффективности вузов

Минобрнауки утверждает новую методику оценки эффективности вузов

  • Закладки: 
  • Просмотров: 524
  • печатать
  •  
    • 0

Минобрнауки утверждает новую методику оценки эффективности вузов


© Алексей Меринов.


21.10.2013


Ведомство Ливанова намерено оценивать трудоустройство выпускников с помощью службы занятости

Министерство образования в понедельник утвердит методику расчета показателей трудоустройства выпускников вузов. Эти критерии являются основными при оценке эффективности вузов. Согласно проекту данного решения Министерства образования (есть в распоряжении «Известий»), ведомство Ливанова будет рассчитывать эффективность вузов на основании данных службы занятости.


Подходы к оценке показателя, характеризующего трудоустройство выпускников, представит замминистра образования Александр Климов. Согласно предложениям Минобрнауки, при определении количества трудоустроившихся в расчет будут брать только тех выпускников, кто обратился за помощью в службу занятости. И это несмотря на то, что основная масса студентов ищет работу самостоятельно.


Данная методика уже вызвала критику со стороны депутатов (при этом народные избранники согласны с тем, что эффективность вузов надо оценивать, в первую очередь основываясь на показателях трудоустройства бывших студентов. — «Известия»). Единоросс Владимир Бурматов подготовленную методику назвал профанацией.?


— Данная система оценки не учитывает ключевых факторов — тех, кто устроен по специальности. Это же маразм, — говорит он «Известиям».?


По мнению народного избранника, надо учитывать не просто трудоустроенных выпускников а тех, кто стал работать по специальности. Согласно данным Министерства образования, уровень трудоустройства выпускников большинстве вузов колеблется по России на уровне 95–99%.


— Но реально уровень трудоустройства по специальности, по разным исследованиям, колеблется в пределах 40–60%, — констатирует депутат.


Бурматов напоминает, что успешные выпускники находят работу еще будучи студентами, а в службу занятости идут только те, кто учился на тройки.


— Весь курс после выпуска устроится работать, а три двоечника могут встать на учет в службу занятости, им не найдут работу (а дворниками стать они не захотят), и успешному вузу подпортят всю статистику, — высказывает свое мнение депутат.


Бурматов предупреждает, что если предложения Минобрнауки будут приняты, они могут стать инструментом расправы с неугодными министерству вузами. (Бурматов знает, о чем говорит, имея в своем активе попытку расправы с неугодным ему ЧелГУ. -

Владимир Кудрявцев

)


В связи с этим Бурматов намерен обратится к вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой изменить предлагаемую Минобразования методику.


Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев положительно отнесся к идее оценки эффективности вузов по данным о трудоустройстве их выпускников. При этом законодатель отметил, что при сегодняшней работе служб занятости не удастся добиться репрезентативности и объективности показателей.


— Учет трудоустройства в оценке эффективности вузов — это правильный подход. Другое дело, что сама служба занятости в России работает еще не в той степени, чтобы можно было сделать объективные оценки. Многие наши граждане предпочитают самостоятельно искать работу и не обращаться в службы по трудоустройству, — сказал депутат. — Поэтому эти данные не будут репрезентативными. Но сам подход с оценкой трудоустройства мне кажется очень верным.


Заместитель председателя комитета ГД по образованию Олег Смолин назвал критерий с оценкой эффективности вуза по трудоустройству несовершенным.


— Если отмечать его недостатки, то это, во-первых, тот факт, что среди выпускников доля тех, кто ищет работу через службы занятости, не превышает показателей 20–25%. То есть большая часть вчерашних студентов просто не обращается в эти службы, — заявил Смолин. — Второй недостаток — разный рынок труда в регионах. Если в Москве много рабочих мест, то в каком-то условном регионе ситуация ровно обратная. Вуз может подготовить хорошего специалиста, а для него просто не окажется работы в родном городе. И университет не виноват в том, что сложился такой рынок труда.


Как считает парламентарий, систему оценки вузов нужно полностью менять и вводить совершенно новые критерии для получения максимально объективных показателей.


Среди руководителей российских высших учебных заведений также скептически отнеслись к предложению оценивать эффективность по трудоустройству выпускников.


— Сама идея с оценкой эффективности — это правильный путь. Но предстоит еще многое сделать, чтобы найти наиболее четкие критерии, которые объективно отразят работу преподавательского состава и качество полученных молодыми людьми знаний, — считает ректор Московского института иностранных языков Эмма Володарская. — У данных служб занятости есть недостатки. Очевидно, что очень мало людей идет туда в поисках работы. Или мы можем взять наш институт. Наши студенты находят работу по специальности еще на третьем курсе, и им совершенно нет необходимости обращаться в службы занятости.


Оценка эффективности вузов начала проводиться в России в прошлом году. Необходимость подобных замеров связана с перенасыщенностью системы высшего образования учебными заведениями и низким качеством подготовки специалистов некоторыми из них. Так, в некоторых регионах количество популярных у населения юридических факультетов превышало их число во всем Советском Союзе. Плохая регулируемость и низкое качество образования привели к тому, что рынок труда получил огромное количество специалистов с высшим образованием, которых государство просто не может обеспечить рабочими местами по специальности.


www.izvestia.ru


Вместо P.S. - из Fb Елены Зелинской, вице-президента ОрОО "МедиаСоюз"


 

 

ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ СКАЗАЛА гостю в эфире:

- Вы врете!

Напротив меня сидел человек, ответственный за то, что происходит в образовании, директор институту развития образования НИУ ВШЭ, Ирина Абанкина.
Важная осанка, командный тон, речь в форме монолога.

Мы ей про сокращение бюджетных мест, а она нам про деньги на развитие ведущих вузов, мы- про то, как трудно школьнику определиться с выбором, если связан результатами ЕГЭ, а она - про все преимущества нынешней системы перед советской. Мы- про то, как будет искать работу выпускник, который имеет "компетенции", а не профессию. А она нам - про выпускников Гарварда, которые не ищут работу, а сами ее создают.

И наконец, Володя Дрозд задает риторический вопрос:

 

-Так как же быть школьнику из Калужской губернии?

И получает практический ответ:

- Пусть деньги копит!

 

Занавес.




  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Минобрнаука опубликовало список  вузов и филиалов, нуждающихся в оптимизации и реорганизации по результатам мониторинга
13-01-2014
Минобрнаука

Фурсенко попрощался с коллегами
20-02-2012
Фурсенко попрощался

Кембридж впервые за 7 лет обошел Гарвард. Обнародован рейтинг лучших вузов планеты
08-09-2010
Кембридж впервые за

Информация к разным размышлениям. Для 900 тыс. российских студентов-гуманитариев рабочих мест нет
29-01-2009
Информация к разным

Деловой рейтинг вузов
03-07-2008
Деловой рейтинг

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (41)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх