21.11.2013
Стимулирование развития вариативных форм дошкольного образования обсудили специалисты и эксперты в ходе «круглого стола» на тему «Основные проблемы модернизации системы дошкольного образования в Российской Федерации на современном этапе: законодательный аспект». Мероприятие проводилось Комитетом Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике.
«Центральной точкой обсуждения должно стать то, как правоприменение законов влияет на социальное самочувствие жителей российских регионов. Нынешний «круглый стол» мы рассматриваем как начало больших парламентских слушаний. Результаты работы мы вынесем на парламентские слушания в Государственной Думе 12 декабря, где и завершим обсуждение этой проблематики», - сказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Любовь Глебова.
Участники «круглого стола» отмечали, что для обеспечения современного качества дошкольного образования, в том числе и в частных организациях, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» в Минюсте России разработан и зарегистрирован Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования (ФГОС). Реализация данного стандарта позволит обеспечить равные условия получения качественного дошкольного образования для каждого ребенка.
Между тем, как указал заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Повалко, обеспечив только количественные показатели, мы дискредитируем идею дошкольного образования. В связи с этим, приоритетным направлением расходования средств субсидий, выделяемых государством на модернизацию региональных систем дошкольного образования, должны стать капитальные вложения в формирование региональной инфраструктуры дошкольного образования, при одновременном развитии его индивидуальных форм.
Участники «круглого стола» рекомендуют, в частности, органам государственной власти субъектов РФ, разработать систему мер для повышения эффективности организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов развития частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования.
На развитие сайта