Фото с сайта www.slon.ru.
27.11.2013
По данным исследования, каждый третий мальчик, учащийся в младшей школе, считает правила орфографии пережитком прошлого, так как сегодня существуют специальные программы для проверки орфографии, которые помогают писать правильно. Примерно столько же мальчиков ответили, что они крайне редко или никогда не пишут что-либо вне стен школы.
Исследование, проведенное организацией National Literacy Trust (некоммерческая организация, занимающаяся вопросами грамотности), также показало, что каждый пятый мальчик был бы “смущен”, если бы кто-то из друзей увидел, что он пишет что-то за пределами школы.
С девочками дело обстоит иначе. Каждая третья девочка каждый день пишет что-либо вне уроков.
Полученные в ходе исследования данные показали, что 30,6% мальчиков и 21,7% девочек не видят смысла в изучении правил орфографии и грамматики; 30,2% мальчиков и 17,3% девочек сказали, что они крайне редко берут в руки карандаши и ручки где-либо, кроме уроков.
Помимо этого, была обнаружена прямая взаимосвязь между тем, нравится ли ребенку писать, и его результатами в школе. Половина учеников, кто признавшихся, что не любит писать, не смогли набрать рекомендуемого количества баллов за государственные тесты для 11-летних учеников.
Джули Гиббинс, старший руководитель программы в NLT, сказала: “Чтение и письмо тесно связаны, и именно с помощью письма дети учатся формулировать свои мысли и развивают свои творческие и мыслительные способности. Учителя и родители должны воспитывать в мальчиках любовь к письму и положительное отношение к нему в самом начале получения ими образования”.
В опросе участвовали 35000 школьников в возрасте 8-16 лет.
Перевод Анны Шивриной
Все материалы раздела "Информация к разным размышлениям"
На развитие сайта