Фото с сайта www.excel.co.ua.
25.01.2014
Министерство образования Англии опубликовало таблицы рейтингов школ, из которых стало понятно, что многие одаренные ученики не могут раскрыть свой потенциал в полной мере.
Почти половина умнейших учеников Англии не смогла получить сертификат о среднем образовании по ряду академических предметов, чрезвычайно важных для их будущей карьеры.
Более 84200 школьников, которые в 11 лет показывали очень высокие результаты, спустя 5 лет не смогли пройти испытания на получение квалификации “Английский бакалавриат” (EBacc), введенной в прошлом году Майклом Гоувом.
По опубликованным данным, более трети одаренных учеников даже не выбрали для изучения те 5 дисциплин, из которых складывается квалификация EBacc - английский, математика, естественные науки, иностранные языки и история либо география.
По сравнению с результатами прошлого года, когда более 6 из 10 одаренных учеников не смогли получить квалификацию EBacc, наблюдается улучшение. В то же время, опубликованная информация вновь возродила опасения, что государственная система образования Англии не дает многим одаренным детям возможности в полной мере раскрыть свой потенциал.
В прошлом году Ofsted (Управление стандартами в образовании в Великобритании) опубликовал отчет, согласно которому большое количество школ мешает умным ученикам учиться. В числе причин этого указывались одинаковые уроки для всех учеников вне зависимости от их способностей и довольно простое домашнее задание, также одинаковое для всех.
В школьных рейтинговых таблицах Англии всех детей делят на 3 категории согласно их способностям. Определить, в какой категории находится ребенок, помогают государственные стандартизированные тесты, которые все дети страны сдают в возрасте 11 лет. Спустя 5 лет на основании результатов экзаменов GCSE (экзамены на получение сертификата об общем среднем образовании) производится оценка прогресса учеников, показавших низкие, средние и высокие результаты.
По данным Министерства образования Англии, 175800 учеников были в группе, показывающей высокие результаты. Из них 9300 учеников - почти каждый двадцатый - не смогли получить 5 хороших отметок в экзаменах GCSE. Примерно 48% не смогли получить квалификацию EBacc, при этом 35% вообще не выбрали для изучения 5 предметов, необходимых для получения EBacc.
Перевод Анны Шивриной
Книгу Брайана Саймона "Английская школа и интеллектуальные тесты" читали по-русски уже в 1958 г. На родине автора она вышла несколькими годами раньше. Процедура тестирования, содержание тестов с тех пор, конечно, изменились. Не изменилась суть подхода, и старые тестологические грабли продолжают ударять высокие лбы. Перепадает, увы, в первую очередь даровитым растущим головам.
Грабли оставлены не по недосмотру. Это - выражение сути образовательной системы, где учение противопоставлено творчеству и, в конечном счете, развитию. Комфортная для взрослых, ибо легко управляемая и контрлируемая, она не торопится сдавать свои позиции в XXI веке. Хотя, как отмечал В.В.Давыдов, альтернатива ей существует почти ровно столько же, сколько и сама система. В отличие от взрослых, которые цепляются за свои педагогические удобства (на поверку - "грабли"), дети ее прекрасно принимают. В то время как образовательные реформы в мире уже, как минимум, столетие циркулируют по замкнутому кругу.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта