3.02.2014
Мать одного из десятиклассников, который стал очевидцем событий, созвонилась с сыном, все еще находящимся в школе. Она рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» о том, что поведал ее сын. По словам очевидца, Гордеев зашел в кабинет, выстрелил в учителя географии Кириллова Андрея Николаевича несколько раз. Когда он увидел, что тот еще дышит, подошел к нему и добил его. Затем он наставил ружье на учеников и сказал: «Я не хочу никого из вас убивать». Ученики закричали: «Что ты сделал? Ты сошел с ума?» Гордеев ответил: «Я очень боюсь смерти. Я хотел посмотреть, как она выглядит». Когда появились полицейские, он начал в них стрелять.
СКР назвал причиной трагедии в школе эмоциональный срыв ученика
У старшеклассника, который в понедельник захватил заложников в школе №263 на северо-востоке Москвы и убил полицейского и учителя, скорее всего, произошел эмоциональный срыв, сообщил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин в понедельник журналистам. Он также подтвердил появившуюся ранее в СМИ информацию о том, что учащийся 10-го класса, открывший огонь в школе, был отличником, передает «Интерфакс».
По словам представителя СКР, старшеклассник вошел в 10-й класс, в котором он учился. «Не говоря ни слова, сделал несколько выстрелов в учителя географии и затем, когда по «тревожной кнопке» буквально через четыре минуты приехали сотрудники полиции и открыли дверь класса, произвел еще несколько выстрелов», — рассказал Маркин. Всего подросток выстрелил из малокалиберной винтовки не менее 11 раз.
«В ближайшее время будет допрошен прежде всего сам подозреваемый, ученики школы, ученики этого класса и охранник школы», — приводит слова Маркина ИТАР-ТАСС.
По словам начальника Главного управления МВД по Москве Анатолия Якунина, старшеклассник характеризовался исключительно положительно. Мотив преступления пока не установлен. «Отец (школьника) говорит, видимо, произошел какой-то психологический срыв. Может быть, что-то, связанное со школой, может быть и еще с чем-то», — сказал Якунин.
Ранее неназванный источник «Интерфакса» сообщил, что у школьника был конфликт с учителем географии, которого он застрелил. В то же время мать одного из школьников сказала, что убитый учитель не имел с кем-либо явных конфликтов и родители не могут сказать о нем ничего плохого.
По установленным данным, в понедельник около полудня вооруженный молодой человек вошел в здание школы №236 на улице Отрадной на северо-востоке Москвы и, угрожая охраннику, прошел в кабинет биологии, где находился 10-й класс. Охранник успел нажать тревожную кнопку, но приехавших полицейских старшеклассник обстрелял из окна. В результате погиб прапорщик полиции Сергей Бушуев, старший сержант Владимир Прохин получил ранения и находится в тяжелом состоянии. В школе подросток застрелил учителя географии Андрея Кириллова. Злоумышленник взял в заложники более 20 человек — учителя и школьников, но после переговоров, в которых участвовал его отец, сдался. В настоящее время он задержан. Никто из детей не пострадал.
В МВД сообщили, что старшеклассник был вооружен двумя винтовками, а не одной, как сообщалось первоначально. Оружие принадлежало отцу школьника и было зарегистрировано.
По данному факту возбуждено уголовное дело по трем статьям Уголовного кодекса: 206 (захват заложников), 105 (убийство) и 317 (посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов).
Комментарий Владимир Кудрявцев
: Взрослые - и родители, и педагоги – часто судят о том, чем живут их дети и как им живется, по школьной «успеваемости», «успешности», отсутствию трудностей в учебе. Но очень за всем этим могут скрываться проблемы, о существовании которых они даже не подозревают. И нет такого «ЕГЭ», который позволил бы выявить их наличие или отсутствие. Тем более, что, начиная с подросткового возраста фактор школьных достижений, если и не перестает работать, то сохраняет надежность лишь при учете других, не менее и даже более значимых. Прежде всего – для ребенка.
Вот и отец подозреваемого в убийстве затрудняется сказать, был ли связан его «психологический срыв» со школой или с чем-то иным. Он не знает своего ребенка, но предоставляет ему свободный доступ к оружию, с которым, скорее всего, сам и научил его обращаться. Нет причин для беспокойства: сын – отличник, «один из лучших учеников в школе», претендент на медаль. Хотя и это может быть психологической компенсацией отсутствия в жизни того, что для ребенка значительно важнее учения.
Подросток боится смерти – это естественно. Но такой способ «преодоления страха», если речь идет о норме психического здоровья, может свидетельствовать о двух вещах. Либо о тяжелых психологических травмах, перенесенных ранее. Либо, - что в итоге само на порядок повышает риск таких травм, - о не пройденных в дошкольные годы «уроках развития души», которые взрослые заменили занятиями по подготовке к школе (подробнее).
Между родителями и детьми в современном обществе заключен негласный договор: «вы хорошо учитесь, а мы вас обеспечиваем и не лезем в вашу жизнь». То, что произошло сегодня в московской школе, демонстрирует цену его «соблюдения».
Министр образования Ливанов призвал усилить охрану безопасности в школах, а ГД (наконец!) ограничить распространение оружия. Но кто сохранит детские души?
На развитие сайта