Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Ребенок в традиционном и развивающем образовании

Ребенок в традиционном и развивающем образовании

  • Закладки: 
  • Просмотров: 3 236
  • печатать
  •  
    • 0




Источник: Кудрявцев В.Т., Хаккарайнен П., Уразалиева Г.К. Коперниканская революция в психолого-педагогическом мышлении и ее методологический контекст // Известия РАО. 2000. № 2.


 






















Ребенок


в традиционном обучении


Ребенок


в развивающем  обучении


Довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, воспринимая их как истину в последней инстанции


Под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос «Откуда мы это знаем?» является вполне естественным для такого ребенка)


 


Сравнивает значительное число примеров с целью установления сходства, после чего получает требуемое словесное определение (чаще – в готовом виде от учителя)


«С места» выявляет искомую закономерность на материале анализа одного-двух случаев, овладевая общим способом решения задач данного типа


 


Путает учебные (в пределе – теоретические) и конкретно-практические задачи (например, задачу на произведение арифметического расчета и задачу на выделение правила этого расчета)


Умеет выделить специфически учебную задачу из общего «потока» предлагаемых для решения задач, преобразовать конкретно- практическую задачу в учебно-теоретическую, проявляя в этом инициативность


 


Растрачивает силы и время на бессистемные пробы


С самого начала вырабатывает гибкую стратегию (теоретический замысел) решения


 


Копирует образцы, задаваемые педагогом


Пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной)


 


Является заложником учительского контроля и отметки


Способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности


 


Испытывает невротический страх перед ошибками


Рассматривает ошибки как «лишний повод» для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках)


 


Отвечает на вопросы учителя «в порядке отчета»


Инициирует  диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем


 


Смотрит на учение как на обременительную повинность


Радостно переживает труд самореализации в школьной жизни


 


 


 


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Свобода учиться: Роджерс идет навстречу Давыдову... (контуры новой философии образования)
06-10-2011
Свобода учиться:

Предпосылки личностного роста в образовании
12-03-2005
Предпосылки

Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка (II)
09-09-2004
Смысл человеческого

Аналитическая записка - О проблеме обучения шестилетних детей в школе
16-06-2004
Аналитическая

Что предотвратит глобальную кастрофу мысли? (окончание)
17-02-2004
Что предотвратит

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (32)
Ноябрь 2017 (48)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх