Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Ребенок в традиционном и развивающем образовании

Ребенок в традиционном и развивающем образовании

  • Закладки: 
  • Просмотров: 2 856
  • печатать
  •  
    • 0




Источник: Кудрявцев В.Т., Хаккарайнен П., Уразалиева Г.К. Коперниканская революция в психолого-педагогическом мышлении и ее методологический контекст // Известия РАО. 2000. № 2.


 























Ребенок



в традиционном обучении



Ребенок



в развивающем  обучении



Довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, воспринимая их как истину в последней инстанции



Под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос «Откуда мы это знаем?» является вполне естественным для такого ребенка)



 



Сравнивает значительное число примеров с целью установления сходства, после чего получает требуемое словесное определение (чаще – в готовом виде от учителя)



«С места» выявляет искомую закономерность на материале анализа одного-двух случаев, овладевая общим способом решения задач данного типа



 



Путает учебные (в пределе – теоретические) и конкретно-практические задачи (например, задачу на произведение арифметического расчета и задачу на выделение правила этого расчета)



Умеет выделить специфически учебную задачу из общего «потока» предлагаемых для решения задач, преобразовать конкретно- практическую задачу в учебно-теоретическую, проявляя в этом инициативность



 



Растрачивает силы и время на бессистемные пробы



С самого начала вырабатывает гибкую стратегию (теоретический замысел) решения



 



Копирует образцы, задаваемые педагогом



Пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной)



 



Является заложником учительского контроля и отметки



Способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности



 



Испытывает невротический страх перед ошибками



Рассматривает ошибки как «лишний повод» для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках)



 



Отвечает на вопросы учителя «в порядке отчета»



Инициирует  диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем



 



Смотрит на учение как на обременительную повинность



Радостно переживает труд самореализации в школьной жизни



 



 


 


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Свобода учиться: Роджерс идет навстречу Давыдову... (контуры новой философии образования)
06-10-2011
Свобода учиться:

Предпосылки личностного роста в образовании
12-03-2005
Предпосылки

Смысл человеческого детства и психическое развитие ребенка (II)
09-09-2004
Смысл человеческого

Аналитическая записка - О проблеме обучения шестилетних детей в школе
16-06-2004
Аналитическая

Что предотвратит глобальную кастрофу мысли? (окончание)
17-02-2004
Что предотвратит

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (29)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх