Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Информация к разным размышлениям. Педагогические зверства и их источники

Информация к разным размышлениям. Педагогические зверства и их источники

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 173
  • печатать
  •  
    • 0

Детский сад строгого режима

Воспитательница из Белорецка Людмила Иванова заклеивала детям рты скотчем, если они не хотели спать днем

Шестилетний Захар Борисенко из башкирского городка Белорецка, когда пришел в детский сад, был жизнерадостным и здоровеньким. И вдруг его как подменили. Мальчик стал болезненным, капризным, нервным. Врачи не знали, от чего его лечить, и лечили то гланды, то аллергию. Температуры при этом у Захара не было, и мама продолжала водить его в детсад. Пока наконец сын не зашелся в истерике:

- Мамочка! Не хочу идти в детский сад, меня там за уши с кровати поднимают.

Мама Олеся Борисенко сначала не поверила сынишке - дети часто придумывают себе причины, чтобы не ходить в садик. Но однажды Захар пришел домой с синяками, на следующий день - с разбитой губой. На расспросы матери малыш называл неизменно одну виновницу - 25-летнюю воспитательницу Людмилу Иванову.

- Я хотела поговорить с воспитателем, но ничего из этого не вышло, - рассказала "Комсомолке" Олеся Борисенко. - На вопрос, почему у моего сына появляются синяки и что у нее за методы воспитания, после которых ребенок плачет, она мне ответила грубостью: "Ты кто вообще такая, чтобы меня учить?"

Визит к заведующей тоже не дал результатов. После этого Олеся перестала водить Захара в детсад, но на очередное родительское собрание пришла. Порасспрашивала мам других ребятишек. Тут-то и выяснилось, что Иванова издевалась не только над Захаром. Через одного малыши упрашивали родителей не водить их в детсад, жалуясь "на злую воспитательницу". Посовещавшись, родители написали заявление в прокуратуру.

- Выяснено несколько фактов жестокого обращения с детьми, - рассказывает следователь прокуратуры Белорецка Андрей Силецкий. - Если дети не хотели спать во время тихого часа, воспитатель заклеивала им скотчем рот, глаза и руки. Людмила Иванова угрожала это делать с каждым, кто не уснет. Когда кто-то из детей не слушался, она запирала его в одних трусах в туалете. Если же кто-нибудь из детей рассказывал про издевательства родителям, то ребенок подвергался самому ужасному наказанию - его должен был ударить каждый из группы!

Сейчас против Людмилы Ивановой возбуждено уголовное дело. Четверым малышам из ее группы после такого "гуманного" воспитания понадобилась помощь невропатолога.

Сама Людмила Иванова показания детей опровергает. Уверяет, что 6 - 7-летние детишки ее оболгали. Даже если ее вину докажут, воспитательнице грозит максимум лишение свободы на три года или штраф в 80 тысяч рублей.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Сызрани воспитательница тоже наказывала скотчем

- Мы ходим в 22-й детский садик уже два с половиной года, - рассказывает мама пятилетнего Игоря, жительница Сызрани Нина Тулина. - И тут такое!

Игорь и еще два пацана расшалились в душевой. Тогда воспитательница, долго не думая, заклеила им скотчем рот, выключила свет и заперла их в темной комнате.

Ребятишки сумели сорвать скотч и начали кричать. Тогда воспитательница вернулась... и заклеила им рты более длинным куском скотча. Потом все-таки выпустила их и заставила попросить прощения за шумное поведение.

На следующий день Игорь в сад не пошел. Туда отправилась разгневанная Нина, чтобы выяснить отношения с воспитателем.

- Ничего страшного не случилось, - спокойно ответила родительнице педагог с 16-летним стажем. - Дети могут вывести из себя кого угодно. Что вы от меня хотите? Я могу только извиниться.

Равнодушный тон воспитательницы вывел Нину из себя. В итоге она подала заявление в прокуратуру. Жуткое ЧП проверили, и воспитательница была наказана - ее уволили.

Фамилия пострадавшего изменена.

Алена МОЛОДЦОВА ("КП" - Самара")

Инна ЗИМИНА ("КП" - Уфа")

Источник: Комсомольская правда, 10 марта, 2005

Почему они такие?

(комментарий Владимира Кудрявцева)

Ссылка на рост агрессивности в современном напряженном мире стала уже тривиальной. За ней стоит определенная правда, но дело не только в этом.

Главная причина – в пресловутом кризисе идентичности. Агрессивная репрессивность, скажем, педагогики 19 века и нынешней имеет разные причины. Раньше образовательные институты, по определению, выступали частью государственного аппарата насилия. Педагог брал в руки кнут или бил по рукам палкой именно потому, что идентифицировал себя с этой функцией. Сегодня в эпоху, по крайней мере, провозглашенного торжества гуманистических ценностей, оказалось, что воспитателю или учителю трудно идентифицировать себя с определенной миссией. Ибо до нее, до ее осознания можно дойти только самому. Это значит, что в 21 веке заниматься воспитанием (образованием) имеет единственный шанс "лучшая", наиболее "подготовленная" часть человечества. В обществе же, особенно в нашем, по старинке в орбиту этих занятий втянута значительная часть маргиналов. Да и очень трудно втянуть туда не маргинала, носителя развитой и профессиональной и личностной позиции, учитывая хотя бы экономическое положение отечественного образования. Мы должны понять: ресурс бескорыстного энтузиазма исчерпан.

Ясно, что здесь срабатывают не только экономические факторы. Школы экономических успешных Великобритании и США вопиют от жестокости взрослых. Но у нас эта жестокость усиливается ощущением безысходности бытия, в том числе и в первую очередь, материального. Ведь духовный потенциал нашего общества, невзирая ни на что по-прежнему высок.

Личность педагога оказывается эпицентром вех тех коллизий, в контексте которых существует современное образование.

Общество, точнее – государство, декларирует роль образования как "инвестиции в будущее", а на деле превращает его в креатуру всех прочих социальных институтов, которой вменяется в обязанность выполнение самых абсурдных и нелепых "социальных заказов".

То же и с личностью педагога. Его называют "полномочным представителем культуры", "субъектом формирования личности ребенка". Соответственны и ожидания по отношению к нему со стороны окружения. Правда, современные педагоги, как мне кажется, все реже разделяют подобные иллюзии. Да и действительно, это нелепо: молоденькие девушки, едва покинув стены педагогического колледжа и зачастую не владея азами познавательной, нравственной и эстетической культуры, да что там – элементарными навыками общения с детьми, в детском саду или начальной школе, вдруг превращаются в "субъектов формирования личности"! …Однако властителями детских судеб на протяжении определенной части дня педагоги остаются. Облеченные немалой властью они оказываются вправе не только корректировать учебную работу и поведение своих подопечных, но и по необходимости вторгаться в глубинные пласты их душевной жизни. В итоге у педагога складывается довольно устойчивая Я-концепция вполне определенного свойства.

Однако в тоге эта Я-концепция рано или поздно сталкивается в конфликте с реальным бесправием педагога за пределами четырех стен группы или класса - профессиональным, социальным и т.п. Впрочем, это происходит уже в пределах этих четырех стен. Педагог испытывает жесточайший прессинг со стороны не только управленцев, но и родителей, он профессионально зависим от программ и методик, о качестве которых подчас говорить не приходится, и т.д., и т.п.

Подлинный социальный статус школы и педагога иллюстрирует печальный случай, который произошел где-то 15 лет назад, задолго до Беслана. Некий прапорщик, сочтя, что к его чаду в школе относятся несправедливо, решил взять эту – московскую! – школу штурмом, прихватив с собой несколько вооруженных солдат. Как это показательно! Скажем, какой-нибудь продмаг штурмовать рискованно – там материальные ценности, охраняемые государством. Школу – можно. Там нет никаких особых материальных ценностей, а потому и охранять нечего…

Стоит ли удивляться тому, что невропатизация и психопатизация педагогов уже давно вошла в критическую фазу?

И ни психоррекция, ни психотерапия сами по себе тут не помогут. Внутренние конфликты личности педагога столь же индивидуальны, сколь надындивидуальны. Поэтому решаться они должны сразу и одновременно и на всех уровнях функционирования системы образования.

Говоря этого, я не открываю Америк и тем более не оправдываю педагогических зверств, которые должны преследоваться в установленном законом порядке. Просто в этом – единственное условие их заблаговременного предотвращения.


Обсудить публикацию.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Педагогические зверства и их источники
21-03-2006
Педагогические

Двухлетнего ребенка в детском саду задавило пианино (комментарий В.К.)
20-11-2011
Двухлетнего ребенка

Новости дошкольного образования. Выбираем лучшую Мэри Поппинс
12-09-2011
Новости дошкольного

Домосед поневоле. Какие проблемы ждут ребенка, не попавшего в детсад (комментарий В.К.)
16-05-2011
Домосед поневоле.

Воспитательница заклеивала детям рты скотчем
24-04-2010
Воспитательница

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (21)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх