"Проблема наглядности достаточно разработана в педагогической психологии. Однако этого нельзя сказать об одном из ее видов - символической, обобщенной наглядности. При этом она нередко рассматривается как средство, облегчающее процесс мышления при усвоении и применении знаний. Правомерна ли такая постановка вопроса? Не является ли оперирование наглядным материалом при определенных условиях не только и не столько своеобразным родом иллюстрирования теории, сколько деятельностью, рождающей новые предположения, гипотезы, идеи?" (Товий Кудрявцев, психолог).
Сегодня этот вопрос звучит риторически. Но для автора он уже был таковым в 1965 г., когда тот написал эти строки, имея вполне определенный - утвердительный - теоретически продуманный и экспериментально проверенный ответ.
На развитие сайта