Потому что только одаренный человек может не просто - хотя бы и «с пониманием» - заучить теорему Ферма, периодический закон или отрывок из «Евгения Онегина» (для этого не нужно идти в школу), а разглядеть за выученным самого себя. Пускай на шажок, но изменившегося в учении.
Ты – до теоремы Ферма, до периодического закона, до «Евгения Онегина» и – после. Если в сознании нет маленького рубежа, нет и учения. Если ты не можешь ответить на вопрос, зачем лично тебе все эти законы, формулы, модели, их конкретизации, большую часть которых впрямую «не пришьешь» к своим будущим делам, считай, что не ходил в школу (в колледж, в университет – куда угодно).
Ведь школа – это место встречи не со знаниями, учителями, товарищами. Это – место встречи с собой и своими возможностями, о которых ты мог не подозревать, пока не приоткрыл двери класса или аудитории.
Тут учитель и ученик в равном положении. Оба не подозревают, а потом, если постараться и повезет, находят эти возможности – друг в друге и в самих себе…
А сколько таких встреч, увы, не состоялось! Потому что не приоткрыли, не раскрыли, не дочитали, недоучили… Вы уверены, что формула бензола ничего не может изменить в вашей судьбе? Я не уверен. Формула, кстати, пришла из сна химика Фридриха Августа Кекуле в виде сцепившихся хвостами обезьянок (если верить легенде). Такие сны просто так не снятся!:)
Может быть, взрослым стоит взять за правило – устраивать себе учебный год: с 1 сентября по (условно) 31 мая каждый раз ставить задачу овладеть чем-то новым? Кто знает, кого мы встретим на этом отрезке. Что – более или менее понятно, но это - не главное. Я, кстати, такую задачу себе уже поставил…;)
Мы – люди одаренные. 1 сентября вновь дарит нам шанс встречи. С очень важным инкогнито.