В
статье рассматривается вариант междисциплинарного подхода к оздоровительной работе с дошкольниками, основанного на гуманитарных идеях.
Оздоровительная работа, с этих позиций, является формой развивающей работы, а оздоровление в целом – неотъемлемой частью развивающего образования в дошкольном учреждении. Это направление постепенно складывается на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Автор исходит из того, что здоровье (как и нездоровье) – это одновременно условие, способ и результат взаимного отношения духа к телу, которое реализует, в значительной степени – выстраивает сам человек. Особое внимание в статье уделяется развитию воображения как средству оздоровления детей. Строя и выполняя специфические движения, дети не просто создают некоторые новые образы, но и по-особому «входят», вживаются в них.
На развитие сайта