Пыжики и комсомольские билеты обмену не подлежат. Ответственные комсомольские не бывают бывшими, даже если они не успели побывать членами ВЛКСМ, а также независимо от позиции в "Forbes".Олег Смолин, депутат Госдумы
День думского «патриотизма»16.11.2014Читатель наверняка помнит популярные школьные сочинения на тему истинного и ложного патриотизма в романе Льва Толстого «Война и мир». Увы, эта тема нисколько не устарела и спустя 200 лет. Доказательство – два закона, принятых Госдумой 14 ноября.
Первый закон – о федеральном бюджете на 2015-2017 годы.
Среди прочего, этот закон предусматривает:
– «рост» заработной платы, стипендий и пенсий на 5,5%, тогда как, даже по официальным данным, средние цены в 2014 году вырастут более чем на 8,5%, а цена минимального продуктового набора за 9 месяцев увеличилась более чем на 10%. Реальный рост цен на товары для бедных (социальная инфляция), как обычно, в полтора, два раза выше;
– «повышение минимальной заработной платы» на … 411 рублей, до 5965, что означает не приближение, но удаление ее от прожиточного минимума работающего человека;
– сокращение расходов на образование и медицину в отношении расходной части федерального бюджета и валового внутреннего продукта страны и т.д. и т.п.
Но, быть может, самое «странное», что предполагает бюджет и принятые одновременно с ним изменения в Налоговый Кодекс, – это так называемый налоговый маневр. Суть его в следующем: экспортные пошлины на нефть снижаются примерно на 1 триллион 300 миллиардов рублей; примерно на столько же увеличивается налог на добычу полезных ископаемых внутри России.
Очевидна цепь последствий в виде роста цен:
– на бензин, керосин и мазут;
– на все перевозки;
– на всю продукцию сельского хозяйства, вследствие роста цены горюче-смазочных материалов;
– на услуги ЖКХ;
– на все другие товары, ибо в них «сидит» цена горючки;
– снижение конкурентоспособности отечественных товаров и тормоз на пути импортозамещения.
Не берусь судить, сбудутся ли прогнозы экспертов насчет цены бензина в 50 рублей, но «маневр» наверняка ухудшит жизнь подавляющего большинства граждан страны.
Интересно, что на все возражения против закона талантливый оратор и председатель бюджетного комитета Андрей Макаров нашел лишь один аргумент: все экономисты, которых комитет собирал, дружно закон поддержали.
Поскольку точной информацией о причинах принятия закона не располагаю, позволю себе гипотезу: «налоговый маневр» пролоббирован нефтяными компаниями, чтобы при падающих ценах облегчить вывоз нефти за рубеж за счет населения России.
И как вы, читатель, оцените патриотические клятвы фракций «Единая Россия» и ЛДПР, которые голосовали за этот бюджет? Как истинное или ложное?
Вторым в этой же серии стал так называемый расширенный антипиратский закон. Он предполагает распространение крайне жестких мер по защите, так сказать, авторских прав в интернете теперь уже не только на фильмы, но также музыку, книги и все остальное, кроме фотографий. Меры крайне жесткие, ибо предполагают блокировку сайтов по сетевому адресу, включая виновных и невиновных в нарушениях. Это все равно, как за преступления одного человека казнить его родственников и соседей, проживающих с ним в одной квартире.
Слов нет, право интеллектуальной собственности, как и собственности вообще, защищать надо. Однако эти права существенно отличаются от прав вещных: когда вы обменялись вещами, у вас осталось по одной, а когда идеями – стало по две у каждого. Поэтому в мире существует целое массовое движение за изменение концепции охраны интеллектуальной собственности. Смысл прост: если человек или организация используют чужие авторские достижения в коммерческих целях – должны платить, а если не платят, «вор должен сидеть в тюрьме». Если же чужие авторские достижения используются в интересах личного развития человека, это следует не наказывать, а приветствовать.
Увы, «расширенный антипиратский закон» совсем о другом. Теперь каждый, кто скачал книгу из интернета, рискует наказанием вплоть до тюремного срока.
Между прочим, авторы к этому закону имеют весьма косвенное отношение: по заявлению одного из авторов закона, первого зампреда думского комитета по информационной политике Вадима Деньгина, 70% доходов за авторские достижения, размещенные в интернете, достаются не авторам, но правообладателям, и еще примерно 10% – провайдерам. О том, сколько получают авторы, история умалчивает.
Напомню более важное.
Во-первых, в жестких законах подобного рода более всех заинтересованы иностранные компании, прежде всего американские. Не случайно «защита авторских прав» была одним из условий вступления России в ВТО.
Во-вторых, этот закон позволит тем же американским компаниям осуществить «голубые мечты», например, закрыть российскую сеть «ВКонтакте», ведь невозможно отследить в подобных сетях соблюдение законов всеми без исключения пользователями.
В-третьих, Китай, вступив в ВТО раньше России, вовсе не следует американским требованиям в отношении авторского права, но защищает права собственных граждан. Спрашивается, как совместить патриотический шум с продвижением американских интересов на деле? И как здесь обстоят дела все с той же дилеммой из школьного сочинения об истинном и ложном патриотизме?
Объяснять все заговорами не склонен. Грустно и смешно слышать мне рассуждения в духе Евгения Федорова о том, что половину Государственной Думы составляют иностранные агенты, а президент упорно борется с ними, но никак не может победить. Тем более что рассуждения эти сопровождаются голосованием и за антинациональный бюджет, и за «антипиратский закон», от которого больше всех выиграют американские компании.
Не хочется также ещё раз вспоминать Толстого: патриотизм – последнее прибежище негодяев.
Позволю себе лишь напомнить неустаревающую цитату из великой книги: по делам их узнаете их…
www.smolin.ru
На развитие сайта