18 ноября в рамках XV Международных Чтений памяти Л.С. Выготского «Мышление и речь: подходы, проблемы, решения», проходившей в РГГУ, работала секция "Герменевтические проблемы культурно-исторического подхода".Фото: Ольга Меркулова, Джинна Литинская.
Текст: Ольга Меркулова.Секцию "Герменевтические проблемы культурно-исторического подхода" открыл Сергей Алексеевич Титов (
видео). Секция вообще получилась "обсуждательная", а началась с поисков ответа сложный вопрос; "Новое средневековье или мировой разум?". Я даже открыла там же "Феномен человека" Тейяра-де-Шардена, чтобы удостовериться, что не забыла некоторые моменты... Но задавать свой вопрос уже не стала - слишком бурная и без того была дискуссия.
Справа - один соруководителей секции Алексей Юрьевич Шеманов.
Татьяна Дмитриевна Шевеленкова в своем докладе исследовала жизненный мир как герменевтическую проблем (
видео).
Известно, что ключ к пониманию онтогенеза человека упрятан в истории культуры. Олег Константинович Румянцев продемонстрировал эвристичность попытки искать его там снова и снова...(
видео)
Геннадий Григорьевич Кравцов задал в некотором роде провокационный вопрос про "каляки-маляки", который потом долго еще обсуждали уже без него...
...Так Владимир Товиевич Кудрявцев решил полностью "развернуть" свой доклад в направлении того проблемного поля, в котором закономерно возникает вопрос о природе "каляк-маляк", пытаясь держаться заявленной темы своего доклада - "Интерпретация культуры в развитии интеллекта".
Джинна Григорьевна Литинская успевала не только "соруководить" секцией и запечатлевать обсуждение на фото...
Ее доклад носил название "Герменевтика смерти в современном мире: аспект самоубийства".
Константин Игоревич Алексеев посвятил свое выступление анализу метафоры внутреннего мира в русле культурно-исторического подхода.
А это был, наверное, самый юный участник конференции...
А мама самого юного участника конференции была, наверное, самой юной из выступавших на герменевтической секции - Наталья Александровна Мальцеваа с докладом "Субъективное время при расстройствах аутистического спектра: подходы к исследованию".
Такой вот продукт деятельности красовался в напоминание о сложностях современного образования в аудитории, где обсуждали герменевтику...
На развитие сайта