...В зоне ближайшего развития, определяемой его социальной ситуацией, ребенок и взрослый создают свою "среду" (environment) в качестве инструмента активного и избирательного действия. Ведь, по Выготскому, даже простейший знак, которым овладевает ребенок, позволяет ему лишь отграничить специфическое содержание возможной активности от неспецифического (т.е. аннулировать "избыточные степени свободы"). Но не более того. А вот к осмыслению оснований, по которому происходит такое разграничение, ребенок (конечно, не без помощи) может придти только трудом собственной творческой мысли, очень часто сталкиваясь с необходимостью достроить или перестроить заданный извне знак. Я уже не говорю о том (это банально), что искусство "видеть" и "читать" знаки – это особая форма творчества...
Продолжаем обсуждение темы в Форуме.
На развитие сайта