Как уже сообщалось, примерная основная образовательная программа дошкольного образования получила вчера одобрение Федерального УМО по общему образованию. Некоторые подробности.В Российской академии образования на заседании Федерального учебно-методического объединения (УМО) по общему образованию была одобрена примерная основная образовательная программа (ПООП) дошкольного образования21.05.2015Руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Наталья Владимировна Тарасова и директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Владимировна Волосовец выступили с сообщением «О проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования».
После совещания и обсуждения членами УМО данный проект был одобрен.
На заседании УМО был представлен проект новой версии ПООП дошкольного образования, доработанный в соответствии с рекомендациями и замечаниями, присланными на этапе общественного обсуждения Программы.
Проект Программы был доработан под руководством директора ФГАУ «ФИРО» А.Г. Асмолова.
В доработке проекта ПООП принимали участие ведущие сотрудники ФГАУ «ФИРО»: Е.Г. Юдина, А.Н. Поддъяков, И.Е. Федосова,
Владимир Кудрявцев
Загвоздкин, Л.В. Свирская, А.С. Русаков, а также Э.Ф. Алиева, Н.В. Тарасова, О.А. Карабанова, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович.
Всем вышеуказанным сотрудникам директор выражает особую благодарность.
www.firo.ruПрограмма построена на принципах комплексности, вариативности, системности и др. и является рамочным документомВолосовец Татьяна Владимировна, директор Института изучения детства, семьи и воспитания20.05.201520 мая 2015 года состоялось второе заседание федерального учебно-методического объединения. Первым вопросом повестки дня был "О проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования", с докладом выступила Тарасова Наталья Владимировна.
По мнению экспертов, Примерная программа представляет собой документ, полностью соответствующий ФГОС ДО. В ней определяются объем и содержание образования уровня дошкольного образования, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В представленной Примерной программе нашли отражение требования, предъявляемые к структуре, содержанию и объему программы, описаны условия реализации программы, которые должны быть созданы в дошкольной образовательной организации, содержатся уточненные планируемые результаты в виде целевых ориентиров,, соответствующие возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста.
В программе тщательно и подробно разработан содержательный раздел в отношении обязательной части, так и представлены рекомендации по подготовке части, формируемой участниками образовательных отношений.
В Организационном разделе программы подробно представлены условия реализации программы, в частности, в отношении психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий и создания развивающей предметно-пространственной среды.
Программа построена на принципах комплексности, вариативности, системности и др. и является рамочным документом, который можно использовать при конструировании основных образовательных программ дошкольной организации. Сейчас в нашей стране в детских садах используется более 40 комплексных и парциальных программ, в течение последних полутора лет почти все комплексные программы , после доработки по требованиям ФГОС ДО, размещены на сайте ФИРО. Ими рекомендовано пользоваться при составлении ООП. Примерная программа ссылается на навигатор программ, там сейчас 9 программ, но в самое ближайшее время будут включены все, размещенные на сайте ФИРО.
Таким образом, принцип поддержки разнообразия детства, являющийся основополагающим принципом дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, предполагает вариативность содержания дошкольного образования. Достижение реальной вариативности гарантировано, т.к. содержательная часть Примерной программы носит рамочный и модульный характер, позволяя выстраивать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации на материалах различных по характеру комплексных и парциальных образовательных программах дошкольного образования. Все используемые сейчас программы дошкольного образования, включая парциальные, прошедшие экспертизу, могут использоваться организацией целиком или частями, в виде образовательных модулей.
Согласно Типовому положению об УМО, необходимо будет обеспечивать методическое сопровождение примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Сопровождение поручено ФИРО (директор - Асмолов А.Г.) и Институту изучения детства, семьи и воспитания РАО (директор - Волосовец Т.В.)
Критерии экспертизы примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Паспорт ПООП оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.
В структуре ПООП имеются целевой, содержательный и организационный разделы, содержание которых отвечает требованиям ФГОС к программам данного уровня образования.
Документ имеет глоссарий, в котором представлены расшифровки применяемых в тексте ПООП обозначений и сокращений, а также раскрывается значение используемых в программе специальных терминов и смысл понятий.
Документ имеет перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке ПООП
Документ включает методические рекомендации для руководителей и воспитателей дошкольной образовательной организации по разработке на основе ПООП основной образовательной программы детского сада.
Документ включает раздел, раскрывающий перспективы работы, осуществляемой ее разработчиками и заказчиками в последующие 3-5 лет, по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию нормативных правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.
Документ представлен на бумажных (в 3-ех экземплярах) и электронных носителях, заверен печатью и подписью руководителя учреждения, осуществляющего ее разработку или являющегося заказчиком.
www.eurekanet.ru
На развитие сайта