Роли наподобие Верещагина или Абдуллы – это роли-метки. Они существуют не для того, чтобы привязать к себе намертво исполнителя, а для того, чтобы многие люди сумели открыть по ним великий актерский мир и испытать счастье погружения в него. В какой-то момент забывая о первой метке, какой бы яркой она ни была.
Мир Кахи Давидович Кавсадзе, которому сегодня исполнилось 80 лет, можно открыть по любой «метке». И всякая, даже самая маленькая, не будет меньше роли Абдуллы…
И подумалось. Профессии выбирают не только ради дела, но и ради людей, ради людей, которые делают дело так, что его выбираешь. В психологии для меня такими людьми стали отец Товий Васильевич Кудрявцев и его друг Василий Васильевич Давыдов.
Когда я вижу работу таких актеров, как Кахи Кавсадзе, - не то чтобы сожалею, а просто мысленно возвращаюсь к своему чуть было не состоявшемуся профессиональному выбору, к режиссуре (театральной). А вдруг мне бы повезло? Невероятно и незаслуженно. Каким-нибудь стажером – принять участие в создании спектакля с ним? Просто "постоять"?
Впрочем, нам всем повезло - на щедрые «метки» гения.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта