Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Образование для сельского "маткапиатала" (письмо депутату ГД Олегу Смолину)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 647
  •  
    • 0

Источник фото: www.via-midgard.info.


Первому заместителю
Председателя Комитета
Государственной Думы ФС РФ
по образованию
О.Н. Смолину


Уважаемый Олег Николаевич!

Голосовала я за Вас в Омске, нынешнее ПМЖ – в Дедовске МО в силу обстоятельств. Вопрос же, с которым обращаюсь, не регионального порядка, на мой взгляд.

Решение министерства образования РФ о введении в школах второго иностранного языка в качестве обязательного по отношению к сельским школам кажется чистым безумием и ещё одним (после подушевого финансирования) способом добить российскую деревню – на этот раз по причине не обеспечения необходимого качества выполнения учебной программы.

Кто будет преподавать? «Инязвочки» – называл студенток ф-та иностранных языков один преподаватель Омского педуниверситета (он же – отец одной из них). Сельским школьникам на этот факультет не поступить, городские – из семей определённой социальной группы. «Инязвочки» в село не поедут. Случись же такое, их нагрузкой не обеспечить.

Недавно вернулась из Сибири. В Большереченском районе в средней школе Старокарасукского поселения в этом году было 12 выпускников, на будущий год ожидается 3.

Вторая сторона вопроса. Пока ещё идут в массе своей учащиеся нормального физического и психического здоровья, но увеличивается группа детей, которых в деревне называют «маткапиталом», – следствие девиантной рождаемости. Разумеется, вовсе не все семьи, получившие поддержку в виде материнского капитала, имеют детей, отстающих в развитии. Но понятие – обозначение «маткапитал» появилось! Стоят за ним пьющие (но сначала неработающие, потому что с работой в селах всяко бывает или не бывает) родители (один или оба) и черные риэлторы, которые в отношении ? обналичивают материнский капитал.

В Марьяновском районе мне показали избу, приобретенную на эти средства. Людей около я не заметила и трудно представить, что в ней можно жить с детьми.

Естественно, таких детей меньше, тех, которые плохо говорят, соображают и т.д., но их становится больше. А ещё дети мигрантов – здоровые, активные. Группа «маткапитал» уже в садике с программой их возраста не справляется. По приказу г-на Ливанова все они должны изучать два иностранных языка.
То, что в деревне, есть и в городе, но тут – большая поляризация, разные возможности для детей из разных социальных групп. Можно утверждать, что процессы те же заметны меньше. Качество населения, лишившегося во многих местах возможности полноценного труда, падает. Не будет ли этот процесс возрастать в геометрической прогрессии? А ещё уроки по борьбе с коррупцией собираются ввести с 6 класса (про Этику забыли?)

30 лет преподавала философию, думая, что способна что-то объяснить. То, что происходит, для меня – запредельно. Или объясняется понятиями другой дисциплины.

С уважением,
Фирстова Клавдия Константиновна


www.smolin.ru

В Беларуси молодой учитель, решивший поехать работать на село получает коттедж... Даже, если, отработав определенный срок, он уезжает обратно в город, коттедж остается в его собственности. Впрочем, сама идея коттеджа возникла как раз для того, чтобы привязать хозяина и его семью к хозяйству. Т.е. с молодым учителем в село приходит и потенциальная поддержка сельскому хозяйству. Как мне рассказывали белорусские коллеги, при некоторых недоработках, в целом, идея работает.

Владимир Кудрявцев




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Апрель 2024 (17)
Март 2024 (59)
Февраль 2024 (48)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (60)
Ноябрь 2023 (44)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх