Поставленный временем на место. К юбилею Дэвида Гилмора
Закладки:
Просмотров: 1 720
0
Юбилей – не лучший повод удержаться от того, чтобы не наговорить банальностей. Тем более, если и то, что можно, и то, что нельзя сказать о юбиляре, будет заведомо банальным. Не стану удерживаться и я.
Дэвид Гилмор (ему и исполнилось вчера 70) и Роджер Уотерс – два начала, так сказать, Инь и Ян группы Pink Floyd, по крайней мере, в ее постбарреттовской истории. Кто из них какое - не знаю, хотя ответ, на первый взгляд, напрашивается… Как и положено, эти начала постоянно трансформировались друг в друга, пока через «Стену» (альбом ‘The Wall’ 1979 г.) не прошла трещина.
И все же, мне ближе Гилморовское начало. Я это понял в 1985-м, когда Уотерс покинул Pink Floyd. Его сольное творчество меня практически не интересовало. Но и Pink Floyd с Мейсоном и чуть позже вернувшимся из изгнания Райтом стал восприниматься мной как один из проектов Дэвида Гилмора. Когда он летом прошлого года официально «закрыл» группу, это не повергло меня в печаль, которую я уже пережил 30 лет назад.
Роджер Уотерс, как бы ни демонизировали его натуру, - великий творец мировой рок-культуры. Но если бы в 1968-м с гитарой на место Сида Барретта не встал бы Дэвид Гилмор, неизвестно, занимался бы Уотерс этим великим творчеством в составе одной из величайших рок-групп.