РГГУ, Конференция, посвященная 80-летию В.В.Давыдова. Сентябрь 2010 г.
Преподавателям, которые недовольны своей зарплатой и не могут найти подработку, премьер Дмитрий Медведев
посоветовал уйти в бизнес. Этот "широкорезонансный" совет премьер дал в ходе форума "Территория смыслов" в ответ на констатацию преподавателем из Дагестана нищенского положения молодых учителей. Вот как прокомментировал этот совет депутат Госдумы Олег Смолин (приводим по тексту публикации на
его сайте):
«Заявления председателя правительства меня глубоко разочаровали. Начнём с фактов. Я тоже, как и Дмитрий Анатольевич, работал преподавателем. Зарплата была не 90, а 140 с небольшим рублей. Через три года я был старшим преподавателем и зарабатывал 170 рублей, а через шесть лет я стал доцентом и получал в два раза больше средней зарплаты по стране. Кстати, на эту доцентскую зарплату я мог позволить себе купить две путёвки в санаторий Всероссийского общества слепых, причём, за полную стоимость, и билет до Краснодара. Сейчас моего товарища-доцента на заработную плату, наверное, можно на самолёте довезти от Томска до Челябинска, а дальше придётся высаживать.
Теперь по сути. Разумеется, я абсолютно согласен с тем, что преподавательская работа – не услуги, а призвание, служение. Но из этого не следует, что за работу не нужно платить. Работа офицера, в том числе, полиции – тоже служение, но за неё платят значительно больше, и хорошо, что прилично платят. И работа депутатов парламента или членов правительства тем более служение, но за неё почему-то платят гигантские по российским меркам зарплаты. Будьте последовательны – отмените зарплаты для депутатов и членов правительства.
Что касается дополнительных заработков. Я надеюсь, что Дмитрий Анатольевич не имел в виду мелкие взятки, которые у нас называются «поборами». Но я не понимаю, чем ещё должен зарабатывать учитель или вузовский преподаватель. Мне кажется, как раз он не должен думать о дополнительных заработках именно потому, что это служение, миссия или призвание. Государство обязано обеспечить такие условия, чтобы у преподавателя была обеспеченная, достойная жизнь, чтобы он думал только о детях, студентах и о своей науке».
На развитие сайта