Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Международная научная конференция «Василий Кандинский: синтез искусств, синтез культур» (Москва, РГГУ, 12-15 декабря 2016 г.)

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 369
  •  
    • 0

Василий Кандинский. "Синий всадник".


Лошадь несет всадника со стремительностью и силой. Но всадник правит лошадью. Талант возносит художника на высокие высоты со стремительностью и силой. Но художник правит талантом (Василий Кандинский).


Международная научная конференция «Василий Кандинский: синтез искусств, синтез культур» (Москва, РГГУ, 12-15 декабря 2016 г.)


ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ: СИНТЕЗ ИСКУССТВ, СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Международная научная конференция к 150-летию со дня рождения художника
12-15 декабря 2016 г.


Творчество Василия Васильевича Кандинского, который появился на свет в Москве 4 (16) декабря 1866 года, было направлено на соединение искусств, культур и людей. Сама идея беспредметного искусства возникла у него из желания создать универсальный язык форм, необходимый для выражения лучших человеческих чувств, для лучшего понимания мира. Художник выразил "духовное лучеиспускание" вещей не только в живописи, но и в своей экспериментальной поэзии, мессианских пьесах, в эстетической теории, проникнутой идеями гуманизма, синтеза, внутреннего родства науки и искусства. Мир Кандинского связан с широким кругом художественных и философских идей, идущих от Рихарда Вагнера и Елены Блаватской, Владимира Соловьева и Павла Флоренского. Теория и практика его искусства, его взаимосвязи с художниками, писателями, философами до сих пор являются актуальной темой для изучения. "Синий всадник, пришедший с Востока", Кандинский был послом российской культуры в Европе и европейской - в России. Книги, педагогические курсы и творческие союзы, которые создавал художник, служили духовному объединению народов и диалогу национальных культур. Конференция посвящена синтетическим идеям и межкультурному диалогу в творчестве Кандинского и его современников, экспериментам в области синтеза искусств в эпоху символизма и авангарда, жизни идей Кандинского в культуре ХХ и ХХI века.

Основные темы конференции:

1. Синтез искусств

Вагнер, Скрябин, Кандинский: Gesamtkunstwerk и синтез искусств на сцене
Музыка и музыканты в творческой судьбе В.В. Кандинского
Кандинский и проблемы синэстезии
Между символизмом и авангардом: поиски нового стиля в Европе и России
Театр художника в конце XIX - начале XX века

2. Синтез культур

Народное, наивное и примитивистское творчество в художественных поисках символизма и авангарда
Германия и Россия в творчестве В.В.Кандинского и его современников
Российско-европейские художественные связи в эпоху В.В. Кандинского
Творческие объединения и диалог культур в эпоху Кандинского
Судьбы художников авангарда на фоне последующих эпох

3. Искусство и наука

Теория искусства на рубеже XIX и XX века: между эзотерикой и наукой
Исследование "первоэлементов искусства" в эпоху Кандинского
ИНХУК Кандинского и ИНХУК Малевича: от художественной науки к художественной педагогике
Кандинский, ГАХН и научно-творческие объединения ХХ века
Кандинский и научная программа Баухауза

Оргкомитет конференции:

Борис Михайлович Соколов (профессор Кафедры теории и истории искусства Нового и Новейшего времени Факультета истории искусства РГГУ)
Александр Сергеевич Мигунов (заведующий кафедрой эстетики Философского факультета МГУ)
Наталья Борисовна Автономова (заведующая отделом личных коллекций ГМИИ)
Надежда Александровна Каргаполова (Ассоциация искусствоведов)

Сроки проведения и регламент конференции:

Конференция состоится в Москве (РГГУ, МГУ) 12-15 декабря 2016 г.

Прием заявок (1500 – 2000 знаков + сведения об авторе): до 1 октября 2016 г.

Конкурс работ молодых исследователей (студенты, магистранты, аспиранты) (описание 2000 – 4000 знаков + сведения об авторе): до 1 октября 2016 г.

Регламент выступлений: до 25 минут.
К рассмотрению принимаются исследования, ранее не публиковавшиеся, основанные на первичных материалах и отражающие научную концепцию автора.

По материалам конференции предполагается публикация иллюстрированного сборника.

Командировочные расходы за счет направляющей стороны.

Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок.

Форма заявки: www.gardenhistory.ru

Контакты: Борис Михайлович Соколов (РГГУ): gardenhistory@gmail.com

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
"ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ: СИНТЕЗ ИСКУССТВ, СИНТЕЗ КУЛЬТУР"
12-15 декабря 2016 г.


1. Фамилия, имя и отчество:
2. Место работы (учебы) и должность:
3. Почтовый адрес и мобильный телефон:
4. Адрес электронной почты:
5. Тема выступления и краткая аннотация (1500-2000 печатных знаков); конкурс работ молодых исследователей (студенты, магистранты, аспиранты) (описание 2000 – 4000 знаков):
6. Область научных интересов
7. Размещение в гостинице на время конференции (даты):

VASSILY KANDINSKY: SYNTHESIS OF ARTS, SYNTHESIS OF CULTURES
International 150 years anniversary conference, December 12-15, 2016


All the creative power of Vassily Kandinsky, who was born in Moscow at December 4 (16), 1866, was spent for the sake of synthesis – of the arts, of the cultures, of the people. Even the idea of non-objective art was rooted in his wish to create a universal language of forms, assisting better expression of the best feelings, better understanding of the world. The artist investigated "spiritual rays" of objects not only in his painting, by also in his experimental poetry, messianic dramas, in his aesthetic theory which is astonishingly full of human ideas and reveals Kandinsky's belief in the inner relations of art and science. Kandinsky's work was linked with a variety of artistic and philosophical ideas offered by Richard Wagner and Elena Blavatsky, by Vladimir Solovyev and Pavel Florensky. His art theory and practices, his relations with international artists, authors, philosophers are still highly actual research topics. "The Blue Rider who came form the East" was a herald of the Russian culture in Europe, and of the European culture while in Russia. The conference is concentrated on 1) synthetic ideas and cross-cultural dialogue as represented in the work by Kandinsky and his contemporaries, 2) experiments in art synthesis in the time of Symbolism and Avant-garde, 3) the life of Kandinsky's ideas in the culture of 20th and 21st centuries.

Thematic guidelines:

1. Synthesis of arts

Wagner, Scriabin, Kandinsky: Gesamtkunstwerk and synthesis of art on the stage
Music and musicians of the Kandinsky 's circle
Kandinsky and the issues of synesthesia
Between Symbolism and Avant-garde: the search of the new style in Europe and Russia
Theatre of the artist in late 19th and early 20th centuries

2. Synthesis of cultures

Folk, na?ve and primitives' art in Symbolist and Avant-garde discourse
Germany and Russia in self-identification of Kandinsky and his contemporaries
European links of the Russian art of the Kandinsky's time
Artistic unions and dialogue of cultures in the Kandinsky's time
Destinies of the Avant-garde artists in the later epochs

3. Art and science

Theory of art at the beginning of the 20th century: between Esoterics and science
Studies of the "proto-elements of art" at Kandinsky's time
INKHUK (Institute of the Artistic Culture) by Kandinsky and INKHUK by Malevich: form artistic science to art pedagogics
Kandinsky, GAKHN (State Academy of Art Sciences) and art & science institutions in the 20th century
Kandinsky and research programs of Bauhaus

Conference board:

Boris Sokolov (professor, Art History Department, Russain State University for the Humanities, Moscow)
Alexander Migounov (chair, section of Aesthetics, Department of Philosophy, Moscow State University)
Natalia Avtonomova (chair, Department o the private collections, Pushkin Fine Arts Museum, Moscow)
Nadezhda Kargapolova (Art History Association)

Date and place: Moscow, December 12-15, 2016.

Paper proposals (200 to 400 words + author info) deadline: October 1, 2016.
Young researchers (graduate and MA students): paper proposals competition (description of 400 to 600 words + author info) deadline: October 1, 2016.

Timing: 25 min max.

We welcome new research, based on the prime materials and presenting the author's conception.

Proposals will be reviewed by the board.

Conference charge: a small amount (details to be announced) will be charged for the proceedings publication, registered and reviewed, to be handed to the participants.

Board contacts:

Prof Boris Sokolov (Russain State University for the Humanities): gardenhistory@gmail.com

Application form: www.gardenhistory.ru

PAPER PROPOSAL
VASSILY KANDINSKY: SYNTHESIS OF ARTS, SYNTHESIS OF CULTURES
International 150 years anniversary conference, December 12-15, 2016


1. Name, surname and title
2. Occupation and position
3. Postal address and mobile phone number
4. E-mail address
5. Topic and brief outline (200 to 400 words); young researchers (graduate and MA students) paper proposals competition: an outline and description of 400 to 600 words)

6. Research interests

7. Hotel reservation (at the participant's costs; dates):




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Октябрь 2024 (4)
Сентябрь 2024 (28)
Август 2024 (36)
Июль 2024 (23)
Июнь 2024 (42)
Май 2024 (41)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх