Паралимпийцам перекрыли дорогу в Рио. Вначале Роднина и прочие проснулись с подло, но предсказуемо клюнувшим петухом. Теперь долго не улягутся. Волна гнева поднялась до самого верха.
А что ж раньше? Председатель Паралимпийского комитета России Владимир Лукин и его заместитель Олег Смолин почти месяц пытались предупредить то, что произошло. К сожалению, даже международного авторитета Лукина не хватило... Все воевали на Олимпиаде. Прежде всего – с собой, да и против себя. Как тренер, который, нахамив на глазах у всего мира своей подопечной, деморализировал претендентку на олимпийское золото. К счастью, кроме тренера, до Рио доехали и такие, как Алия Мустафина и ее товарищи, чьими силами в условиях наложения друг на друга фронтов внешней и внутренней агрессии, мы получили 4-е место в командном зачете.
Удалось ведь договориться. Где-то выторговать: Олимпиада, как ни крути – глобальный бизнес-проект, внутри которого не только соревнуются, но и сообща делают огромные деньги… А с паралимпийцев что взять? И потом, они являют пример с немым укором: кажется, всего один «мельдониевый» эпизод. При несопоставимых инвестициях.
Участие в Олимпиаде и Паралимпиаде – это надо было «объединять в одно дело», в «единый пакет требований». Да, «разные ведомства», но тут-то – «межведомственный» политический вопрос, когда о политике нужно думать меньше всего как о «концентрированной экономике». И даже не о патриотизме, а о людях. О наших людях, не знающих равных в зимних видах спорта и лидирующих во многих летних, просто прекрасных людях - в этом и весь патриотизм... И еще – в профессионализме, в том числе, управленческом. В профессионализме, демонстрация которого в любом месте, где нужно представлять свою страну, и есть патриотизм. И никак не наоборот.
Зато теперь можно мусолить ветхую политическую карту, использовав очередной повод для мальчиковой патриопатетики и гнева дамочек «бальзаковского партийного стажа» в телевизоре. Может, я заблуждаюсь, но впечатление таково, что для этого паралимпийцев и приберегли, а не только «оплатили» ими участие в Олимпиаде.
Олег Смолин предложил провести малые Паралимпийские игры (например, в Сочи), Владимир Путин – поддержал. Безусловно, это надо сделать. Эта компенсация, конечно, не заменит тех наград, которые наверняка получили бы паралимпийцы в Рио, но она необходима «по-человечески». Хотя бы в ответном порядке – за «компенсацию» ими чудовищного провала России в олимпийском Ванкувере 6 лет назад.
Вопрос в другом: сколько еще, не только паралимпийцами, но и миллионам российских инвалидов, придется проявлять сверхвозможности, чтобы компенсировать «ограничения» здоровых соотечественников в сфере понимания и нравственной оценки самых простых вещей?