Говорит старик старухе: "Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок".
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две, а может, три.
Замесила муку на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Да еще бронью чугуниевой порос. Дед танкистом со Змеем воевал (танки своим ему авторские рассказывал – Змей, знамо дело, не выдержал и околел). А от войны той касочка осталась. Чего добру пропадать: в ней бабка колобков и продуцировала. Продуцировать-то продуцировала, да в хемии слаба старая была. Не знала, в какие соединения вражеские касочка вступить может.
Словом, крыша избушки треснула, стены повалились, и колобок красноармейским броневиком выкатился во двор. А со двора - прямиком в лес.
Катится колобок по лесу, верхушки березок задевает, солярой пыхтит. Окрестных ворон да воронов вещих из пулемета поливает. Весело колобку, раздольно, вольготно.
Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:
Я колобище, зверей грозища, Я избу сломал, На волю попал, Сейчас тебя, зайца, съем!
Не успел заяц глазом моргнуть, - съел его колобок.
Катится дальше. И все растет, растет, уже до сосновых шапок достает. По пташкам верхнего яруса леса русского из пушки шмалит. Всю калогичечскую нишу в прах разносит.
Навстречу ему волк. Говорит колобок волку:
Я колобище, зверей грозища, Я избу сломал, На волю попал, Я зайца съел, Сейчас тебя, волка, съем!
Не успел волк ухом повести, - съел его колобок.
Катится дальше. И расти продолжает, уже выше горы стал. С баловством не унимается: кукурузники самого явоного Благородия Царя-батюшки эсхадрилиями из коридоров вышибает.
Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю:
Я колобище, зверей грозища, Я избу сломал, на волю попал, Я зайца съел, Я волка съел, Сейчас тебя, медведя, съем!
Не успел медведь вздохнуть, - съел его колобок.
Катится дальше. И уж - не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Спутники мырыканские башней сносит. Рядом уж Церетели поземкой крутится – хочет с натуры ваять скульптуру «Руси могущество святой».
А тут - навстречу лиса. Говорит колобок лисе:
Я колобище, зверей грозища, Я избу сломал, На волю попал, Я зайца съел, Я волка съел, Я медведя съел, Сейчас тебя, лиса, съем!
А лиса ему - в ответ:
- Хорошо, ты меня съешь. Но только напоследок выполни одно мое желание. - Какое? - Ты ведь броневик. А почему Ленина на тебе нет? - Какого такого Ленина?
Задумался колобок, замешкался. А лиса его тут – гам! – и съела.
Мораль у сказочки простая: хрень великая тому, на ком Ленина нет. Не сыщет счастья даже за семью морями тот, кто Ленина не знает. Знать и помнить надобно.