Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
» » Набор на магистерскую программу "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" в МГППУ

Набор на магистерскую программу "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" в МГППУ

  • Закладки: 
  • Просмотров: 383
  • печатать
  •  
    • 0


Общая информация

Направление: 44.04.02 [url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL2Znb3N2by5ydS91cGxvYWRmaWxlcy9mZ29zdm9tLzQ0MDQwMi5wZGY%3D]Психолого-педагогическое образование[/url]

Выпускающая кафедра: [url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52eWdvdHNreS5tZ3BwdS5ydS8%3D]международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»[/url]

Присваиваемая квалификация выпускника: магистр

Базовое образование: высшее образование, диплом бакалавра, специалиста, магистра

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Возможное место работы и занимаемые должности: образовательные учреждения, в том числе учреждения образования повышенного уровня (старшие профильные классы), научно-исследовательские институты и лаборатории, проводящие всероссийские и международные исследования проблем образования и социальной сферы; психологические службы различных ведомств; медико-психолого-педагогические центры и комиссии; психологические консультации; государственные и благотворительные организации помощи различным категориям населения.

Актуальность магистерской программы: обусловлена необходимостью проведения качественных психолого-педагогических исследований, обеспечивающих эффективную организацию учебно-воспитательного процесса с одной стороны, и отсутствием педагогов, способных профессионально выполнять такие исследования, с другой.

Острая нехватка специалистов, способных проводить адресные психолого-педагогические исследования, определяется требованиями введения в РФ нового профстандарта педагога. В соответствии с этим стандартом эффективная организация учебной деятельности невозможна без психолого-педагогических исследований процессов обучения, воспитания и развития, происходящих в совместной работе учителя и учащихся. Без опоры на результаты таких исследований и формирования необходимых исследовательских компетенций педагог не сможет правильно оценить трудности, возникающие в условиях учебно-воспитательного процесса, не сможет перестраивать условия организации учебной работы и, следовательно, не сможет правильно строить эффективную учебную деятельность. Последнее, в свою очередь, является объективным препятствием для реализации ФГОС общего образования.

Цель магистерской программы: подготовка педагога-исследователя, эксперта международного уровня в области психолого-педагогических исследований проблем детства (раннего, дошкольного и школьных возрастов), обладающих глубокой теоретической и практической базой, ориентирующихся в традиционных и современных исследованиях и разработках, выполненных в рамках культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.

Программа предназначена для специалистов широкого профиля в области образования, консультирования, социальной работы, а также психологов, имеющих базовое образование бакалавра, специалиста или магистра, и планирующих работать в русле культурно-исторической и деятельностной теории.

Краткая характеристика программы: программа представляет собой новый образовательный продукт, построенный по модульному принципу и нацеленный на подготовку уникальных высококвалифицированных специалистов, не просто знакомых с основными принципами и практиками организации научных исследований в области образования, но и способных оказывать качественную психолого-педагогическую поддержку образовательной среды современного образовательного учреждения. Программа включает компоненты, необходимые для решения этой задачи: 1) знание концептуальных основ построения психолого-педагогических исследований в образовании; 2) углубленную методологическую подготовку в области культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, как базы построения практикоориентированного научного исследования в области проектирования развивающей образовательной среды; 3) увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней.

Принципиальным требованием магистерской программы является отказ от большого числа теоретических курсов, и направленность на построение программ индивидуальных практик магистрантов на основе системы клинических баз, включающей образовательные учреждения дошкольного и общего образования, психолого-медико-социальные центры и др.

Главной отличительной особенностью программы являются ее ориентация на идеи и методы культурно-исторической психологи и деятельностного подхода. За счет этого возможно широкое участие будущих специалистов в междисциплинарных международных исследованиях образования и социальной сферы. Программа изначально включена в международные проекты и соответствует современной концепции развития ВУЗа. В ней участвуют международные известные зарубежные профессора Италии, Финляндии, Великобретании, Швейцарии, Германии, Литвы, Голландии, Австралии.

В целом магистерская программа «Культурно-историческая психология деятельностный подход в образовании» опирается на лучшие достижения научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и их последователей, само название и международное признание которой предполагает ее дальнейшую разработку, использование ее достижений в разных сферах жизнедеятельности человека. Она направлена на широкое приобщение магистрантов к традициям этого подхода, овладение ими средствами научного анализа и способами деятельностного проектирования различных сфер социальной практики, осуществления психодиагностической и психокоррекционной работы, психологической экспертизы и консультирования, психотерапевтической помощи и др. Магистранты, специализирующиеся по программе «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», знают и способны анализировать современные исследования, развивающие культурно-историческую традицию в педагогике и психологии, владеют методами конкретных психолого-педагогических исследований, ориентируются в научных проблемах, на решение которых направлен культурно-исторический подход, умеют применять проектный метод в научном исследовании и образовательной практике.

Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие обучающихся.

Виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская, педагогическая.

Особенности программы: программа экспериментальная, разработана и проходит апробацию в рамках концепции модернизации педагогического образования 2014-2015 гг. Программа ориентирована на углубленную научно-исследовательскую работу и практику студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней и построена по модульному принципу.

Осваиваемые компетенции:

В соответствии со стандартом:

а) общекультурные компетенции (ОК)

• способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК– 1);
• готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК–2);
• готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК)

• способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК–1);
• способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК–2);
• умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК–3);
• умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4);
• способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК–5);
• владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК–6);
• способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК–7);
• способность применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК–8);
• готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);
• готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);
• готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).
в) профессиональные компетенции (ПК)
• в области педагогической деятельности:
- способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося (ПК-22);
- готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23);
- способность использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);
- способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
- способность разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);
- готовность использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности (ПК-27);
- способность проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-28);
- способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29);
- способность проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-30);
- способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся (ПК-31);
- способность проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32);

• в области научно-исследовательской деятельности:

- способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
- способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34);
- способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
- готовность использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем (ПК-36);
- способность разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности (ПК-37);
- способность организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования (ПК-38);
- способность выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований (ПК-39);
- способность представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
- способность выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41).

г) дополнительные компетенции:

• в области психолого-педагогических исследований:

- владение методами КИП и ДП в проведении анализа проблем учебной деятельности, связанных с особенностями её организации (взаимодействие участников, распределение действий, коммуникация, взаимопонимание, рефлексия) (ПК-42);
- способность проводить адресные психолого-педагогические исследования особенностей и условий организации учебной деятельности, определять требования к новым формам организации совместной учебной работы (ПК-43);
- способность проектировать эффективные формы совместной учебной деятельности, отвечающие требованиям зоны ближайшего развития и возраста учащихся (ПК-44);
- способность проектировать и осуществлять оценку образовательных результатов учащихся, обусловленных структурой и закономерностями организации учебной деятельности, возрастными и индивидуальными особенностями детей (ПК-45);
- умение и готовность работать в команде специалистов, обеспечивающих эффективную организацию и развитие учебной деятельности (ПК-46);
- способность рефлексивно оценивать собственные профессиональные достижения, осуществлять профессиональное развитие (изменение оснований) своих профессиональных действий на основе проводимых психолого-педагогических исследований (ПК-47).

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Блок 1 «Дисциплины (модули)»:

Базовая (профессиональная) часть:

Модуль 1 «Методология психолого-педагогических исследований: деятельностный подход»: Философские основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.

Модуль 4 «Коммуникация в практике образования и социальной сфере»: Деятельностный подход в исследованиях проблем коммуникации в социальной сфере, Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии.

Вариативная часть:

Модуль 2 «Научно-исследовательская деятельность и методы психолого-педагогических исследований»: Методы психолого-педагогических исследований: математические, экспериментальные, аппаратурные, Научно-исследовательская деятельность по решению педагогических проблем в области образования (деятельностный подход).

Дисциплины по выбору:

Модуль 3 «Теоретические и экспериментальные исследования обучения и развития»: обучение и развитие дошкольников; теория развивающего обучения (начальная школа); теория развивающего обучения (основная школа); деятельностный подход в исследованиях по специальной психологии; практика деятельностного подхода в развивающем дошкольном образовании (системы А.В.Запорожца и Л.А.Венгера); практика развивающего обучения младших школьников; практика обучения и развития подростков; практика реабилитационной работы и коррекционной педагогики; организация игры и проектирование игрушек; проектирование контрольно-измерительных инструментов в образовании; теория и практика детской нейропсихологии.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»: учебная практика, научно-исследовательская работа, производственная практика, преддипломная практика.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»: государственный экзамен, защита магистерской диссертации

Трудоемкость программы, всего – 120 зач. ед.*

Теоретическое обучение – 54 зач. ед.

Практики, НИР – 57 зач. ед., в том числе

• учебная практика – 3 зач. ед.
• производственная практика – 15 зач. ед.
• научно-исследовательская работа– 30 зач. ед.
• преддипломная практика – 9 зач. ед.

Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 9 зач. ед.
Особенности обучения: Учебный план рассчитан на 20 % времени аудиторной работы, 80 % – самостоятельной работы. Аудиторная нагрузка составляет не более 14 часов в неделю. Обучение модульное, каждый модуль заканчивается промежуточной аттестацией (зачетно-экзаменационной неделей).

Контакты и информация

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Факультет (деканат):

Тел. +7 (495) 608-03-18

Сайт: [url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52eWdvdHNreS5tZ3BwdS5ydQ%3D%3D]www.vygotsky.mgppu.ru[/url]

Сайт по апробации программы: [url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3VuZXNjby5tZ3BwdS5ydS8%3D]http://unesco.mgppu.ru/[/url]

Руководители программы:

Рубцов Виталий Владимирович, тел. +7 (495) 632-90-77, e-mail: rectorat@list.ru

Координаторы программы:

Дыкина Елена Александровна, тел. +7 (495) 632-94-33, e-mail:rectorat@list.ru

[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL21ncHB1LnJ1Lw%3D%3D]www.mgppu.ru[/url]


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
«Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода». Курс лекций В.Т.Кудрявцева в МГППУ
02-11-2016
«Методологические

В рамках Магистерской программы
«Философские основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода». Курс лекций В.Т.Кудрявцева в МГППУ
12-09-2016
«Философские основы

12 – 21 сентября 2016 г. проф. В.Т.Кудрявцев
Научно-практическая сессия «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации» (к 85-летию со дня рождения В.В. Давыдова) в ПИРАО
23-09-2015
Научно-практическая

24 сентября 2015 г. в Психологическом институте
Содержание № 3 (2008)
06-06-2008
Содержание № 3

ВЕСТНИК РГГУ № 3 (2008) Серия «Психология»
Лекции Международной кафедры культурно-исторической психологии МГППУ
24-02-2007
Лекции

Вас приветствует Российское отделение ISCAR
Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Декабрь 2017 (25)
Ноябрь 2017 (47)
Октябрь 2017 (54)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх