Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Набор на магистерскую программу "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" в МГППУ

Набор на магистерскую программу "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" в МГППУ

  • Закладки: 
  • Просмотров: 344
  • печатать
  •  
    • 0


Общая информация

Направление: 44.04.02 [url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL2Znb3N2by5ydS91cGxvYWRmaWxlcy9mZ29zdm9tLzQ0MDQwMi5wZGY%3D]Психолого-педагогическое образование[/url]

Выпускающая кафедра: [url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52eWdvdHNreS5tZ3BwdS5ydS8%3D]международная кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»[/url]

Присваиваемая квалификация выпускника: магистр

Базовое образование: высшее образование, диплом бакалавра, специалиста, магистра

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Возможное место работы и занимаемые должности: образовательные учреждения, в том числе учреждения образования повышенного уровня (старшие профильные классы), научно-исследовательские институты и лаборатории, проводящие всероссийские и международные исследования проблем образования и социальной сферы; психологические службы различных ведомств; медико-психолого-педагогические центры и комиссии; психологические консультации; государственные и благотворительные организации помощи различным категориям населения.

Актуальность магистерской программы: обусловлена необходимостью проведения качественных психолого-педагогических исследований, обеспечивающих эффективную организацию учебно-воспитательного процесса с одной стороны, и отсутствием педагогов, способных профессионально выполнять такие исследования, с другой.

Острая нехватка специалистов, способных проводить адресные психолого-педагогические исследования, определяется требованиями введения в РФ нового профстандарта педагога. В соответствии с этим стандартом эффективная организация учебной деятельности невозможна без психолого-педагогических исследований процессов обучения, воспитания и развития, происходящих в совместной работе учителя и учащихся. Без опоры на результаты таких исследований и формирования необходимых исследовательских компетенций педагог не сможет правильно оценить трудности, возникающие в условиях учебно-воспитательного процесса, не сможет перестраивать условия организации учебной работы и, следовательно, не сможет правильно строить эффективную учебную деятельность. Последнее, в свою очередь, является объективным препятствием для реализации ФГОС общего образования.

Цель магистерской программы: подготовка педагога-исследователя, эксперта международного уровня в области психолого-педагогических исследований проблем детства (раннего, дошкольного и школьных возрастов), обладающих глубокой теоретической и практической базой, ориентирующихся в традиционных и современных исследованиях и разработках, выполненных в рамках культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.

Программа предназначена для специалистов широкого профиля в области образования, консультирования, социальной работы, а также психологов, имеющих базовое образование бакалавра, специалиста или магистра, и планирующих работать в русле культурно-исторической и деятельностной теории.

Краткая характеристика программы: программа представляет собой новый образовательный продукт, построенный по модульному принципу и нацеленный на подготовку уникальных высококвалифицированных специалистов, не просто знакомых с основными принципами и практиками организации научных исследований в области образования, но и способных оказывать качественную психолого-педагогическую поддержку образовательной среды современного образовательного учреждения. Программа включает компоненты, необходимые для решения этой задачи: 1) знание концептуальных основ построения психолого-педагогических исследований в образовании; 2) углубленную методологическую подготовку в области культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, как базы построения практикоориентированного научного исследования в области проектирования развивающей образовательной среды; 3) увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней.

Принципиальным требованием магистерской программы является отказ от большого числа теоретических курсов, и направленность на построение программ индивидуальных практик магистрантов на основе системы клинических баз, включающей образовательные учреждения дошкольного и общего образования, психолого-медико-социальные центры и др.

Главной отличительной особенностью программы являются ее ориентация на идеи и методы культурно-исторической психологи и деятельностного подхода. За счет этого возможно широкое участие будущих специалистов в междисциплинарных международных исследованиях образования и социальной сферы. Программа изначально включена в международные проекты и соответствует современной концепции развития ВУЗа. В ней участвуют международные известные зарубежные профессора Италии, Финляндии, Великобретании, Швейцарии, Германии, Литвы, Голландии, Австралии.

В целом магистерская программа «Культурно-историческая психология деятельностный подход в образовании» опирается на лучшие достижения научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии и их последователей, само название и международное признание которой предполагает ее дальнейшую разработку, использование ее достижений в разных сферах жизнедеятельности человека. Она направлена на широкое приобщение магистрантов к традициям этого подхода, овладение ими средствами научного анализа и способами деятельностного проектирования различных сфер социальной практики, осуществления психодиагностической и психокоррекционной работы, психологической экспертизы и консультирования, психотерапевтической помощи и др. Магистранты, специализирующиеся по программе «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании», знают и способны анализировать современные исследования, развивающие культурно-историческую традицию в педагогике и психологии, владеют методами конкретных психолого-педагогических исследований, ориентируются в научных проблемах, на решение которых направлен культурно-исторический подход, умеют применять проектный метод в научном исследовании и образовательной практике.

Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие обучающихся.

Виды профессиональной деятельности: научно-исследовательская, педагогическая.

Особенности программы: программа экспериментальная, разработана и проходит апробацию в рамках концепции модернизации педагогического образования 2014-2015 гг. Программа ориентирована на углубленную научно-исследовательскую работу и практику студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней и построена по модульному принципу.

Осваиваемые компетенции:

В соответствии со стандартом:

а) общекультурные компетенции (ОК)

• способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК– 1);
• готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК–2);
• готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

б) общепрофессиональные компетенции (ОПК)

• способность выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития (ОПК–1);
• способность использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК–2);
• умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК–3);
• умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОПК-4);
• способность проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности (ОПК–5);
• владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК–6);
• способность анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК–7);
• способность применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений (ОПК–8);
• готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);
• готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);
• готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).
в) профессиональные компетенции (ПК)
• в области педагогической деятельности:
- способность с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося (ПК-22);
- готовность использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности (ПК-23);
- способность использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);
- способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
- способность разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);
- готовность использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем обучающегося в образовательной деятельности (ПК-27);
- способность проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-28);
- способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на обучающихся, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПК-29);
- способность проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-30);
- способность к конструктивному взаимодействию с участниками образовательных отношений, для решения проблем воспитания, обучения и развития обучающихся (ПК-31);
- способность проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32);

• в области научно-исследовательской деятельности:

- способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33);
- способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34);
- способность критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
- готовность использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем (ПК-36);
- способность разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности (ПК-37);
- способность организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования (ПК-38);
- способность выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований (ПК-39);
- способность представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
- способность выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41).

г) дополнительные компетенции:

• в области психолого-педагогических исследований:

- владение методами КИП и ДП в проведении анализа проблем учебной деятельности, связанных с особенностями её организации (взаимодействие участников, распределение действий, коммуникация, взаимопонимание, рефлексия) (ПК-42);
- способность проводить адресные психолого-педагогические исследования особенностей и условий организации учебной деятельности, определять требования к новым формам организации совместной учебной работы (ПК-43);
- способность проектировать эффективные формы совместной учебной деятельности, отвечающие требованиям зоны ближайшего развития и возраста учащихся (ПК-44);
- способность проектировать и осуществлять оценку образовательных результатов учащихся, обусловленных структурой и закономерностями организации учебной деятельности, возрастными и индивидуальными особенностями детей (ПК-45);
- умение и готовность работать в команде специалистов, обеспечивающих эффективную организацию и развитие учебной деятельности (ПК-46);
- способность рефлексивно оценивать собственные профессиональные достижения, осуществлять профессиональное развитие (изменение оснований) своих профессиональных действий на основе проводимых психолого-педагогических исследований (ПК-47).

Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:

Блок 1 «Дисциплины (модули)»:

Базовая (профессиональная) часть:

Модуль 1 «Методология психолого-педагогических исследований: деятельностный подход»: Философские основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода, Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.

Модуль 4 «Коммуникация в практике образования и социальной сфере»: Деятельностный подход в исследованиях проблем коммуникации в социальной сфере, Межкультурная коммуникация в профессиональном взаимодействии.

Вариативная часть:

Модуль 2 «Научно-исследовательская деятельность и методы психолого-педагогических исследований»: Методы психолого-педагогических исследований: математические, экспериментальные, аппаратурные, Научно-исследовательская деятельность по решению педагогических проблем в области образования (деятельностный подход).

Дисциплины по выбору:

Модуль 3 «Теоретические и экспериментальные исследования обучения и развития»: обучение и развитие дошкольников; теория развивающего обучения (начальная школа); теория развивающего обучения (основная школа); деятельностный подход в исследованиях по специальной психологии; практика деятельностного подхода в развивающем дошкольном образовании (системы А.В.Запорожца и Л.А.Венгера); практика развивающего обучения младших школьников; практика обучения и развития подростков; практика реабилитационной работы и коррекционной педагогики; организация игры и проектирование игрушек; проектирование контрольно-измерительных инструментов в образовании; теория и практика детской нейропсихологии.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»: учебная практика, научно-исследовательская работа, производственная практика, преддипломная практика.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»: государственный экзамен, защита магистерской диссертации

Трудоемкость программы, всего – 120 зач. ед.*

Теоретическое обучение – 54 зач. ед.

Практики, НИР – 57 зач. ед., в том числе

• учебная практика – 3 зач. ед.
• производственная практика – 15 зач. ед.
• научно-исследовательская работа– 30 зач. ед.
• преддипломная практика – 9 зач. ед.

Государственная итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации) – 9 зач. ед.
Особенности обучения: Учебный план рассчитан на 20 % времени аудиторной работы, 80 % – самостоятельной работы. Аудиторная нагрузка составляет не более 14 часов в неделю. Обучение модульное, каждый модуль заканчивается промежуточной аттестацией (зачетно-экзаменационной неделей).

Контакты и информация

Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29.

Факультет (деканат):

Тел. +7 (495) 608-03-18

Сайт: [url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy52eWdvdHNreS5tZ3BwdS5ydQ%3D%3D]www.vygotsky.mgppu.ru[/url]

Сайт по апробации программы: [url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL3VuZXNjby5tZ3BwdS5ydS8%3D]http://unesco.mgppu.ru/[/url]

Руководители программы:

Рубцов Виталий Владимирович, тел. +7 (495) 632-90-77, e-mail: rectorat@list.ru

Координаторы программы:

Дыкина Елена Александровна, тел. +7 (495) 632-94-33, e-mail:rectorat@list.ru

[url=https://tovievich.ru/engine/go.php?url=aHR0cDovL21ncHB1LnJ1Lw%3D%3D]www.mgppu.ru[/url]


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
«Методологические основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода». Курс лекций В.Т.Кудрявцева в МГППУ
02-11-2016
«Методологические

В рамках Магистерской программы
«Философские основы культурно-исторической психологии и деятельностного подхода». Курс лекций В.Т.Кудрявцева в МГППУ
12-09-2016
«Философские основы

12 – 21 сентября 2016 г. проф. В.Т.Кудрявцев
Научно-практическая сессия «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации» (к 85-летию со дня рождения В.В. Давыдова) в ПИРАО
23-09-2015
Научно-практическая

24 сентября 2015 г. в Психологическом институте
Содержание № 3 (2008)
06-06-2008
Содержание № 3

ВЕСТНИК РГГУ № 3 (2008) Серия «Психология»
Лекции Международной кафедры культурно-исторической психологии МГППУ
24-02-2007
Лекции

Вас приветствует Российское отделение ISCAR
Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (38)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх