29 сентября в Москве состоялось Всероссийское совещание «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы».
В нем приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, методисты, педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций субъектов РФ.
В рамках совещания были подведены предварительные итоги введения ФГОС дошкольного образования, прошло обсуждение ключевых проблем и определение возможных путей их решения.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России И.В. Мануйлова в своем вступительном слове отметила, что вопросы реализации ФГОС сегодня приобретают особую актуальность, и за четыре года реализации стандартов накоплен значительный опыт, востребованный всеми субъектами РФ.
- Министерством сегодня решается целый ряд задач, связанных, в том числе, с изменением содержания образования и развитием образовательных технологий. Особую актуальность приобретает задача подготовки педагогических кадров, повышения их квалификации в целях совершенствования методики и технологии преподавания, - сообщила И.В. Мануйлова.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России И.О. Терехина проинформировала об актуальных проблемах детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Она подчеркнула, что далеко не все дети с особыми образовательными потребностями сегодня получают дошкольное образование. Однако, чем раньше они начнут получать комплексную психолого-педагогическую и развивающую помощь в дошкольном образовании, тем более эффективным будет дальнейший путь их развития.
- Это нам позволит предотвратить риск возникновения вторичных проблем и нарушений в развитии, - сообщила И.О. Терехина.
Она отметила, что дошкольное образование - одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
- Даже если каждый четвертый ребенок сможет потом уже без специальных условий обучения, без специального сопровождения педагогами получать образование, это будет замечательным достижением нашей системы дошкольного образования. Все это делает эту систему важной ступенью в жизни ребенка с ОВЗ. Поэтому сейчас это одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, - резюмировала И.О. Терехина.
минобрнауки
На развитие сайта