Эта работа не оставляет сомнения в преемственности поисков молодого Петра Яковлевича Гальперина (ученому было всего 34 года, а "почерк классика" уже чувствовался) с основными интенциями творчества его учителя Л.С.Выготского. Данное обстоятельство приходится оговаривать постольку, поскольку другие ученики Выготского (А.Н.Леонтьев и А.Р.Лурия) воспринимали идеи П.Я.Гальперина весьма неоднозначно. И сегодня многие усматривают в концепции П.Я.Гальперина "натуралистическое" ответвление деятельностного подхода. Это не лишено оснований, если иметь в виду акценты более поздних работ П.Я.Гальперина (прежде всего – его физикалистское понимание интериоризации). Однако в кандидатской диссертации Петра Яковлевича получил свое развитие лейтмотив культурно-исторической теории Л.С.Выготского.
В разделе "Живые корни" размещен фрагмент кандидатской диссертации П.Я.Гальперина "Функциональное различие между орудием и средством" (1936).
На развитие сайта