Макет застройки территории Московского ипподрома.
Не первый год наша весь в своем нутре носит паразита - жульнический Варварград. Битва за Битцевский парк и Покровское-Стрешнево - личное дело самих бойцов. Варварградские нацелились с застройкой на первый в стране Национальный парк "Лосиный остров" (федеральная собственность). С Московским ипподромом вообще абсурд: нужна реставрация помещений - предложена, без согласования с "заказчиком", но якобы по его "заказу", реконструкция территории, естественно, под застройку. Лошадки, к слову, живут на территории. Если варварградская застройка покроет ее, то возить их на бега придется из так называемых "гостевых конюшен", из-за МКАДа. Вместе с людьми, которым придется туда переехать.
Но интереснее другое.
Варваргард для московского правительства - город-призрак. Проектная и прочая документация принадлежит частным конторам, хотя полномасштабный захват Москвы по ней можно наблюдать невооруженным взором, свободным от гражданской пристрастности. Чиновники избегают, во всяком случае, публичного появления в местах, которые отбивает у Москвы Варварград. А в прижатом состоянии твердят о своей непричастности к творящемуся.
Чеховский Лопахин, решивший рубить Вишневый сад, тоже был варваром. Но в ударах его топора звучал некий знаковый кураж хозяина новой эпохи, равно как и колокол по старой. Он не скрывался и не отнекивался - наоборот. Знал, что рубит, но где-то оставался человеком. И если бы Лопахин был одержим только деньгами - не было бы и чеховской драмы.
Нынешние варвары, чтобы ни рубили, - получается капуста. У них нет лопахинских амбиций, но нет и чувства границы в безграничном капустном поле, план которого наложен на живой город. План поля накрыл город, и город уже невиден. Про это не пишут драм - разве только тома специфических дел. Но их не заводят на призраков - тем более, сами призраки.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта