Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Информация к разным размышлениям. Преподавание в школе Лондона: первые впечатления

Информация к разным размышлениям. Преподавание в школе Лондона: первые впечатления

  • Закладки: 
  • Просмотров: 1 193
  • печатать
  •  
    • 0

Средние государственные школы Лондона могут быть для мальчиков, девочек и смешанные. В них учатся дети от 11 до 16 лет. Школа, в которой я преподаю, - школа мальчиков. Школа для девочек находится рядом. Некоторые школы, как и наша, предоставляют возможность учащимся продолжать обучение еще в течение двух лет (это называется "Колледж" и все группы учащихся здесь смешанные). То, что девочки и мальчики учатся отдельно, накладывает отпечаток на поведение: оно хуже, чем в обычных школах. Один учитель перешел к нам из школы девочек - говорит, что с ними работать даже труднее.

Учащиеся

Первое, что поражает в Лондонской школе: многонациональность. В некоторых школах может быть представлено более 50 различных наций. Контингент нашей школы в основном афро-азиатский, мусульман 75%. Уровень: средний. Дети учатся не очень хорошо: многие приехали в страну и английский для них не родной язык. У многих - неполные семьи. Некоторым детям пришлось пережить такие лишения, какие не все взрослые могут вынести. Все это, конечно, накладывает отпечаток на поведение. Использовать уроки-лекции здесь практически невозможно: удержать внимание детей при объяснении материала можно не более, чем на 15 минут. Учитель бывает рад, если некоторые "трудные" ученики делают хоть что-то на уроке и не мешают остальным. Вообще, учащиеся привыкли, чтобы их, как говорят Лондонские учителя, "кормили с ложечки".. Учащиеся Российских школ более самостоятельны и приучены трудиться. У учителей часто возникают конфликты с учащимися, несмотря на то, что на всех семинарах и курсах переподготовки учителей особое внимание уделяется способам избежать критических ситуаций, даже если дети сами провоцируют учителей. Первым документом, который я получил в Лондонской школе стало положение о физическом контакте учителя и ученика: полный запрет под страхом судебного преследования, за исключением исключительных случаев (драка, порча школьного имущества). С одним из "трудных" подростков у меня был конфликт, но я был терпелив к его хамству, не кричал на него, тем более не бил, а потом аккуратно переписал все что, происходило на уроке, в рапорт. Его не было месяц на моих уроках, потом появился, извинился и сейчас (пока по крайней мере) у нас хорошие отношения. Это, видимо, своеобразная проверка: Что же будет делать учитель?- он действительно терпеливый и хочет меня чему-нибудь научить или бесконечно будет уговаривать и смирится с моим хамством?

В связи с большим количеством "трудных" детей в школе существует комната с работником, аналогичным нашему завучу по воспитательной работе. Когда ученик откровенно хамит, оскорбляет учителя или других учеников, мешает вести урок, то учитель отправляет его в эту комнату, где держат таких же как он весь урок или день, или несколько дней. Для этого в течение нескольких секунд заполняется форма, которая передается ученику, вторая копия остается у учителя (который после урока копирует ее и кладет во входящие документы всех членов управляющего аппарата школы). Информация об этом идет к ученику домой, в личное дело, из него в характеристику, в раздел "поведение" отчетов за четверть, руководству колледжа, которое проводит беседы о его поведении. Если ученик не дошел до этой комнаты, или, что еще хуже, отказался покинуть класс, то он уже на пути к отчислению. После посещения комнаты учащийся обязан принести письменные извинения учителю и только после этого может быть допущен к уроку. Учитель может не принимать извинения: все это время ученик не будет посещать его уроки.

Вообще, отношение учеников к учителю меняется как только они видят, что учитель не собирается уходить из школы несмотря на все трудности. Учителя меняются очень часто и учащиеся как бы играют в игру: кто быстрее доведет учителя, чтобы он уволился из школы.

Мне, например, совсем недавно сказали, что учитель, которая работала на моем месте, после окончания одного из рабочих дней убежала из школы в слезах и больше не появлялась. Если учащиеся видят, что учитель не оставляет без внимания нарушения правил школы, то начинают слушаться, чтобы не навлекать на себя дополнительных неприятностей.

Классное руководство

Утром и в обед я отмечаю посещаемость своего подшефного класса, хотя их не учу (что странно). Обязанности классного руководителя в основном сводятся к отмечанию посещаемости, проверки формы одежды, наказанию (20 минут беседы с ребенком после уроков: самая распространенная форма наказания в английских школах, не требующая оповещения родителей), проверка дневников. Вообще на ребенка можно воздействовать через письма к родителям, вызов родителей в школу, временное исключение (непосещение ребенком уроков несколько дней, с ним в это время работает психолог), постоянное исключение из школы.

Когда я иду из школы после уроков, то вижу испуганные глаза водителя автобуса, наблюдающего за дикой оравой детей, залезающих в его автобус. А мы-то работаем с ними весь день! Когда он их наконец высадит, то также как и мы после уроков найдет пакетики из-под чипсов на полу, приклеенные везде жвачки, разлитую колу и бутылки из-под нее, но все равно будет рад, что они покинули его автобус.

Наказания

Иногда кажется, что 20-минутная задержка учащегося после уроков или во время обеденного перерыва: это очень незначительное наказание за все неприятности, которые он доставляет за день. Однако, нет ничего проще, чем связаться с родителями: часто помогает.

Другое наказание, временное исключение на несколько дней и недель: это уже первый шаг к постоянному. За два месяца из нашей школы исключили 3 человека.

Учителя

Учителя также представляют самые разные страны и народы. Как-то за обедом в школьной столовой сидели учителя из 9 стран. Отношение к новичкам очень дружелюбное: если нужна помощь, то бросают свои дела и помогают.

Администрирование учебного заведения

Управляющий аппарат больше, чем в Российской школе. Много обязанностей переложены на плечи делопроизводителей: внесение в базу данных и изменение информации об учениках: адрес, телефон, регистрация опоздавших учеников и звонки родителям с об этом, отправка писем родителям.

Один из заместителей директоров приходит в школу в 7 утра. С 7 до 7.30 он принимает все звонки учителей, которые могут не выйти на работу и расставляет замены. Замены - вещь обязательная и неоплачиваемая. У каждого учителя в расписании имеется некоторое количество "окон", которые и используются для замен.

Понятно, что замены никто не любит, но все понимают, что она может понадобиться любому. Уважительная причина: это не только болезнь или курсовая подготовка, но довольно широкий ряд домашних забот (посещение школы, где учится ребенок учителя, переезд на новое место, посещение каких-либо административных учреждений, которые рано заканчивают рабочий день, которые, раз они важны для сотрудника, то тоже считаются уважительными. Вообще, болеть можно неделю, не предоставляя никакой справки (правда, через три дня болезни рекомендуется обратиться к врачу) администрация школы считает целесообразным дать учителю вылечиться и совершенно здоровым вернуться на работу.

По этой же причине у каждого учителя в расписании имеется перерыв на обед (50 минут).

Работа учителя в Лондонской школе сводится практически к преподаванию. Все остальные работы в школе выполняет другой персонал, который с огромным уважением относится к работе учителя, старается ее облегчить.

Меня как учителя информатики особенно поразило наличие двух квалифицированных специалистов: системного администратора и инженера для обслуживания техники.

В школе очень хорошая материальная база. У всех предметников есть все необходимые приборы и материалы. Если чего-то нет, то нужно обосновать необходимость приобретения оборудования, и оно незамедлительно появится в школе. Копировальная техника, два огромных ксерокса и ризограф в любое время можно использовать в учительской. Цветные копии - не экзотика и их также можно делать в нужном количестве. Локальная сеть, компьютеры и проекторы во многих кабинетах, портативные компьютеры у всех учителей, предметы которых имеют отношение к информационным технологиям (к примеру, каждый учитель, преподающий информатику, технологию или экономику). Даже оценки здесь сразу заносятся в базу данных [оценка за знания (от 1 до 8), прилежание (1 до 5), выполнение работы в срок (1 до 5), поведение (1 до 5).

Экзамены

Многие оценки учащиеся здесь получают за курсовые работы. Эти работы можно запросто сделать дома с родителями, репетитором, друзьями. Не существует механизма защиты работ. Тем не менее многие учащиеся получают низкие оценки. Как ни странно, мотивация к учению школьников в этой богатой стране не очень велика. Меня очень поразил настоящий экзамен: в огромном зале в течение часа около 100 учащихся писали тест. Я поинтересовался сколько вариантов теста используется: мне сказали, что один. Как вы думаете, какой процент российских учащихся получит максимальный балл за тест, если они сидят все в одной аудитории и делают один и тот же вариант (даже если не разговаривают)?

Неформальное общение с учащимися

Я в школе единственный русский и дети, которых я не учу часто спрашивают правда ли, что я русский. Вообще, вопросы здесь задают разные: Встречался ли я с русской мафией, за какой футбольный клуб болею, нравятся ли (или не нравятся) мне американцы, евреи, что я думаю про вторжение СССР в Афганистан. Иногда я думаю, что все их вопросы и ответы надо записывать.

Меня начинают узнавать везде на улицах района. Я-то знаю не всех детей в школе, но все они знают меня. Сел за компьютер в интернет-кафе, пытаясь настроить программу и тут же услышал "Good evening, sir!" Это, конечно, приятно. Чувствуешь себя частью общества. Причем дети, когда видят меня на улице здороваются как со старым другом, хотя с некоторыми из них не далее как пару часов назад ругались в столовой за то что лезут без очереди или хамят персоналу.

Источник: http://som.fio.ru/Resources/Drachlerab/2003/11/%CCF.htm

К сожалению, автор материала не указан.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Дайджест Y
18-01-2007
Дайджест Y

Андрей Максимов: Зачем нужны реформы, если они не делают ребенка счастливым?
04-09-2013
Андрей Максимов:

В школах детей будут учить по комиксам
23-07-2008
В школах детей

С Днем Учителя!
02-10-2005
С Днем Учителя!

"Учить гораздо труднее, чем учиться... а почему
С Днем Учителя!
01-10-2004
С Днем Учителя!

В замечательный праздник представителей той из
Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (30)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх