Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

 
» » Японские коллеги в Москве: итоги визита

Японские коллеги в Москве: итоги визита

  • Закладки: 
  • Просмотров: 763
  • печатать
  •  
    • 0

C 4 по 10 марта с.г. Российский государственный гуманитарный университета посетили представители Университета Букио (Киото, Япония) – специалист ректората Хана Масуяма и профессор факультета социальной работы Эйдзи Камия. В ходе их визита были намечены направления сотрудничества РГГУ и Университета Букио на ближайшие годы. Прокомментировать предварительные итоги визита администрация сайта попросила одного из его организаторов - заведующего кафедрой теории и истории психологии РГГУ Института психологии им. Л.С.Выготского, доктора психологических наук, профессора В.Т.Кудрявцева

- Вероятно, визит представителей Университета Букио в РГГУ не случаен, у вас давние связи?

- Лично с Эйдзи Камия мы сотрудничаем и дружим с 2001 г. Годом позже он инициировал доклады и лекции директора Института психологии им. Л.С.Выготского Е.Е.Кравцовой и мои в Университете Букио, а также в университетах Осаки и Кобе. Уже тогда мы обсуждали планы наших будущих межуниверситетских контактов. Эйдзи – желанный и частый гость в России, это, если мне не изменяет память, уже его девятый приезд к нам. Но на официальном уровне наши связи оформляются только в последнее время.

- Что явилось главным поводом для ваших диалогов с японскими коллегами?

- Во-первых, наследие Л.С.Выготского, к которому в Японии уже не первый год проявляется интерес не меньший, чем на Западе. Во-вторых, нас одинаково волнуют перспективы развития современной культурно-исторической теории, причем наше видение этих перспектив по многим пунктам совпадает. Здесь возможна нестрогая аналогия. По общему признанию, нигде лучше за рубежом не играют Чехова, чем в Японии. Также глубоко и тонко в Японии понимают Выготского. Хотя это – мое субъективное мнение. В-третьих, нас с японскими коллегами сближают представления о том, как на практике строить сфеоы приложения культурно-исторической теории, прежде всего – образование.

- Ваше настоящее и будущее сотрудничество ограничивается сферой психологии и педагогики?

- Нет, и об этом говорит даже график "протокольных встреч" японской стороны – с первым проректором РГГУ В.В.Минаевым, директором Института психологии им. Л.С.Выготского Е.Е.Кравцовой, деканом социологического факультета Ж.Т.Тощенко, деканом факультета истории, политологии и права А.П.Логуновым.

- Упор будет делаться на обмен студентами и проведение совместных исследований?

- Эти направления сотрудничества, естественно, предусматриваются. Но в ближайший учебный год мы считаем приоритетом подготовку специалистов в рамках магистратуры на базе РГГУ по специальностям "Культурно-историческая психология" (это – международная магистратура) и "Психология личности". Здесь имеется особая проблема – "взаимоконвертирование" квалификаций "магистр" (европейский стандарт, принятый у нас) и master degree (стандарт, принятый в Японии, который ближе к американскому), приведение планов подготовки специалистов этих квалификаций в соответствие друг с другом. Кроме того, с опорой на мировой опыт разработки и реализации программ интегрированной магистратуры мы предложили ввести специализацию "Политология и политическая психология".

- Как скоро вы намерены внедрить эти планы в жизнь?

- Не так скоро, как хотелось бы. То, что мы обсудили с японскими коллегами, можно назвать "протоколом о намереньях", хотя весьма конкретным. Далее, в обоих университетах будут проведены обсуждения наших совместных планов. И только в итоге ректоры смогут подписать договоры между университетами. Кроме того, поскольку речь идет об установлении соответствия квалификаций и введении новых специализаций, этот вопрос потребует согласования с Министерствами образования.

- И все же, каковы перспективы научного сотрудничества?

- С этим проще. Совместные исследования мы ведем уже несколько лет. В частности, - Эйдзи Камия и ваш покорный слуга, работающие над проектом, связанным с проблематикой экологии и экологического образования. Сейчас к этому предполагается добавить кросскультурные исследования особенностей развития воображения российских и японских детей в условиях образовательного учреждения и семьи, влияния развития воображения на школьную готовность и школьную успешность.


  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Японские коллеги в Москве: итоги визита
27-03-2007
Японские коллеги в

Лекции проф. Эйдзи Камия на социологическом факультете РГГУ
08-03-2007
Лекции проф. Эйдзи

Лекции Международной кафедры культурно-исторической психологии МГППУ
24-02-2007
Лекции

Вас приветствует Российское отделение ISCAR
Интернет-сессия с Эйдзи Камия
20-03-2006
Интернет-сессия с

Мои японские друзья - в Москве
13-11-2004
Мои японские друзья

Обсудим на сайте
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Календарь
  • Архив
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Октябрь 2017 (35)
Сентябрь 2017 (38)
Август 2017 (49)
Июль 2017 (77)
Июнь 2017 (60)
Май 2017 (45)
У нас
  • Популярное
  • Мимо главной
Облако тегов
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
  • Реклама
  • Статистика


  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх