Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин предложил изменить правовой статус педагогов и приравнять их к государственным служащим, сообщает Агентство "Москва".По его словам, разница в оплате учительского труда в средней зарплате между регионами России составляет порядка
4,8 раза. В качестве примера он привел Ямало-Ненецкий автономный округ, где педагоги зарабатывают
96 тысяч рублей, и Алтай с зарплатой в
20 тысяч рублей.
Смолин уточнил, что по опросам социологов в 2015–2016 годах, примерно 22% были недовольны получаемыми деньгами, в 2016–2017 годах – соответственно 42%, а в начале 2018 текущего года – уже до 60%.
При этом удивительно, что не очень много педагогов подумывают о смене деятельности. Поэтому нужно менять статус педагогического работника. Их зарплата должна быть не ниже средней по региону и по России, но за одну ставку. То есть, не за полторы, как сейчас, а за одну, – заявил Смолин.
Он добавил, что по условиям пенсионного обеспечения и социальным гарантиям педагоги должны быть приравнены к госслужащим.
www.m24.ruЕсли сократить число госслужащих в других сферах, прежде всего, в сфере управления образования, как минимум вполовину, то задача вполне решаемая. Так уже сделано в Германии (самой благополучной для учителей европейской стране) и Франции (там работающий учитель-пенсионер, получает надбавку к зарплате за каждый квартал). В Китае к госслужащим приравнены учителя старших классов, 10-12 классов. Их зарплата не очень велика - около $590, но им предоставлен ряд социальных льгот (включая медицинские) и выплат. При этом подработка частными уроками практикуется и поощряется: в Китае - это востребованная услуга. В мегаполисах, вроде Пекина и Шанхая, учитель может зарабатывать до 15.000 долларов США. - Сайт В.К.
На развитие сайта