Точно выразилась свидетельница недавнего происшествия в Астрахани: «приехала куча полиции». Из-за лошадиной. Ее убирала 16-летняя наездница за своей питомицей. Дюжие лбы в фуражках стали заламывать руки девочке. Естественно, она пыталась «оказывать сопротивление сотрудникам ППС». А это уже – криминал.
Сюжет не обошел федерального канала. Хотя больше напоминает провинциальную газетную хронику первой трети 20 века. После того, как в фильме «Юность Максима» (1934) Борис Чирков неподражаемо спел «Крутится, вертится шар голубой», появилась фольклорная пародия:
Крутится, вертится дворник с метлой,
Крутится, вертится на мостовой,
Крутится, вертится – хочет узнать:
Чья это лошадь успела нас…ать?Сейчас вместо дворника – полиция. А у власти, которую она представляет, нет вопроса важнее.
В кучное время мы живем. Тучные нулевые «без палочки» перетекли в кучные нулевые «на палочке».
…15 августа в Москве состоится «Марш матерей» в защиту Анны Павликовой и Марии Дубовик. Без согласования с властями. Потому что на это требуется время, а у девочек в СИЗО, где их до середины сентября решила придержать фурия в судейской мантии (наверное, чья-то мать?), нарастают проблемы со здоровьем. Невзирая на просьбу Уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой заменить меру пресечения на домашний адрес. А она – отставной генерал-майор полиции – знала, о чем просила и, видимо, понимала насколько гнилы белые нитки, которыми шито дело.
Вполне вероятно, что девочек отпустят до сентября. Есть в России так чудесная античная машинка, которая спускается с небес, и из нее после некоторой «мхатовской паузы» появляется бог, чтобы рассечь ко всеобщему ликованию узел проблемы. Но это не компенсирует той части здоровья и молодости, которую с весны государство крадет у Ани и Маши руками поганцев, растущими из-под погон.
И тут возникает не правовой, но главный и, в общем, риторический вопрос.
А должны ли матери «согласовывать» с кем-то свои действия, если речь заходит о защите детей? Любая нормальная мать знает ответ на этот вопрос. Это «оппозиции» нужно выстраиваться в очереди, чтобы получить санкцию на протест. А мать, когда ее дитя за решеткой или в любой момент может оказаться там только потому, что очередному пустому месту приспичит продемонстрировать свою значимость и пометиться новой галочкой-звездочкой, ждать не будет. Когда мать защищает ребенка – обнуляется все. Тем более, ценность государства, где агрессия пустых мест с мандатом и дубинкой, направленная на детей, – в порядке вещей. И оно может отправляться на смердящую свалку, которой буквально провоняло за последнее время.
И даже для большинства растущих людей, которых минует встреча с неиствующими соискателями звездюледей на погоны, это государство токсично. Оно в ответе за то, что в стране воцарилась атмосфера патологического насилия, в котором насильники находят гиперкомпенсацию собственной ущербности и никчемности, да еще и наделяются для этого полномочиями, открытого, «идейного» – немыслимого даже для застойных времен доносительства, воинствующего клинического «патриотизма». Это - «порнография духа» (А.Вознесенский), которая обесценивает взрослость. Вместо нее – вторичные «мужские половые призраки».
И вот эти «призраки» шастают с обысками по домам молодых людей, чтобы потом привлечь их за сохранение нейтральных картинок из доступных и легитимных источников по 282 статье, выпытывая «добровольное признание» в особом умысле, с которым они копил контент. Испытавший на себе всю прелесть общения с «призраками» 19-летний барнаульский студент Даниил Маркин в отчаянии произносит: «Эта страна для меня просто кончилась!» (
подробнее).
Кто объяснит парню в 19 лет, что страна, родина не «кончается» на кучке конченых людей, точнее, так и не «начатых». Государство, которое наделило их полномочиями? Превратило маргиналов и лузеров, «слабовиков» в жизни в «силовиков» по роду службы? Чтобы не разбежались неприкаянные по ОПГ. Вот они и действуют методами ОПГ «по роду службы».
И тут же другая сторона дела.
Орлы, соколы и ястребы из яйца 2 кат. (90 коп. за десяток - по советским ценам)… И эта не оперившаяся, не доделанная, но злобно пузырящаяся безмозглая яичница - на страже безопасности России? Когда государственная безопасность (часто и намеренно путаемая с национальной), основана на провокациях, шантаже, доносах и победоносной войне с детьми, государство даже не нужно отправлять на свалку. Оно само провалится на такой «основе», и намного скорее, чем многие думают.
Требуя освобождения девочек - Ани Павликовой и Маши Дубовик, граждане, спасают от полного провала свое государство, по существу, «обеспечивают национальную безопасность» за бездарей и бездельников. И о митинге. Сейчас спорят – выходить или не выходить? Я, как «идеалист» старой закалки, поставил бы вопрос иначе: а не выйти ли самой власти на открытый разговор к матерям? Набраться мужества, чтобы выдержать прямой материнский взгляд. А не присылать вместо себя навстречу мамам запихнутую в защитные скафандры вооруженную толпу. Чтобы хоть как-то спасти репутацию государства (вместе с государством), которую гнобят их наместники, гнобя Аню, Машу, других девчонок и мальчишек за решеткой по «политическим» статьям.
А на митинг уже вышли. Как минимум, около 140 тыс. подписантов
петиции в защиту Ани и Маши. Так и миллионы будут за то, чтобы вырвать детей из лап негодяев и вернуть их мамам. А мамам уже названивают негодяи с угрозами. От имени государства, которое они, как хотят, треплют. Умное государство поторопилось бы разобраться со своими негодяями. Без «мхатовских пауз» и пафоса классического Малого театра. Просто – оперативно и по закону.
Дело девочек сейчас важнее «пенсионной реформы»… Хотя нет - то и другое надо рассматривать «в одном пакете». Потому что все нормальные люди заинтересованы в сильном государстве.
Государстве, которое не срывает свою системную слабость на слабых.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта