Вначале понесло рязанского МитроИпполита. Мол, "Ирония судьбы" отбивает веру в единственно возможное - православное чудо (
подробнее) . Нового в этом ничего нет: попы всегда тянутся к тому, что плохо лежит. А чудо - понятие и вовсе воздушное, летучее и крылатое. Справедливости ради надо отметить, что фильм не раз становился мишенью для стрел злой иронии и из лагеря атеистов, позиционирующих себя либералами. Они тоже против веры в такие чудеса, которая, по сути - узаконивает инфантильность. Однако эта категория ниспровергателей предновогодних пьяных помывок в бане честнее попов: чудес не любит и на приватизацию оных не претендует.
Актер Андрей Мягков по поводу слов МитроИпполита справедливо
высказался в том смысле, что он "микроипполит" - в плане своих умственный горизонтов.
Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем
Телеграмме написал, пожалуй, самое уместное, что можно было бы написать в подобной ситуации: "Фильм "Ирония судьбы" - прекрасная и добрая новогодняя сказка. О любви и дружбе. Любимая миллионами телезрителей. Конечно, как всякое произведение искусства, фильм может нравиться или не нравиться любому человеку. В том числе и митрополиту. Это его личное мнение. С которым можно соглашаться или не соглашаться... Главное, чтобы все мы: и те, кто будет смотреть этот фильм, и те, кто этого не сделает, постарались в новом году стать добрее и ближе друг ко другу. С наступающими Новым годом, дорогие друзья!".
Но тут сорвало с резьбы предшественника Легойды на его посту Всеволода Чаплина. Вероятно, фантомная боль утраченного кресла, самая острая, как называл ее замечательный психолог Владимир Петрович Зинченко. А бывает, что кресло срастается с погруженным в него местом...
Не могу лишить вас удовольствия проникнутся всей мощью порыва чаплинской души в формате срыва с резьбы:
"Только вот Церковь думает так, как владыка Марк, а не так, как Владимир Романович. Именно Церковь – а не полуверующие «захожане», которые до сих пор не освободились от привязанности к ложным культам. И даже если их «десятки миллионов» - надо призвать их измениться, а не подлаживаться к их чудовищной ментальности. Надо вежливо напомнить им, что человек, включающий «мейнстримные» телеканалы в ночь с 18 на 19 декабря, - духовный и культурный уродец.
«Новогодняя» поп-культура родилась как противовес Рождеству и христианству. До сих пор все, что она проповедует, - богопротивно. Развлекательность, блуд, пустое времяпровождение, культ «звезд» попсы – все это христианству противоположно. А особенно противоположна антидуховная «душевность». Как раз она-то и вреднее всего, потому что подменяет Бога любовью к «родным и близким» страстям. Упомянутый фильм – как раз из этой серии.
Не случайно еще в ранние 80-е годы мы, молодые христиане, наотрез отказывались смотреть «новогодний» ящик и вообще участвовать в ложном «праздничке».
Настоящие христиане делают так и сегодня. И пусть нас не «десятки миллионов» - мы имеем право сказать тем, кто неправ, что они неправы. Когда настоящие верующие люди придут к власти, этот «праздничек» будет отменен" (
источник).
"Церковь думает..." - Владимир Михайлович Гундяев, не ощущаете напористого дыхания молодого (1968 г.р.) духа в спину? Интересна и последняя фраза - сорванная резьба и Конституции не пожалеет, не то что "духовных и культурных уродцев". Кстати, это твердит не пониженный до настоятеля храма попик, а член общественной палаты Союзного Государства России и Беларуси - не бог весть какого, а совещательного органа.
Все это, по большому счету, чухня спутанного взрослого сознания.
Детишки имеют право где-то в младшем школьном возрасте перестать верить в Деда Мороза (Санту и т.д.). А мы обязаны продолжать. Потому что наша, взрослая, вера в него, в новогоднее чудо - это просто любовь к нашим детям. А она не может быть неискренней. Ну, а наша любовь - их надежда. Подарим им нашу веру в Деда Мороза, а с ней - любовь и надежду. Для этого придется потрудиться, чтобы стать повзрослее.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта