с Александром Борисовичем Орловым Друзья продолжают рождаться - видимо, идут на свет весны света. А я с радостью продолжаю принимать новорожденных. Профессора Вышки
Александра Борисовича Орлова - с особой радостью.
Лучшие годы работы в Институте дошкольного образования и семейного воспитания РАО были связаны именно с Сашей. С ним, и с Вадимом Петровским. Между нами сложилось полное взаимопонимание (которым далеко не всегда отмечена даже самая близкая дружба) при порой различном понимании того, о чем мы тогда думали. Но взаимопонимание позволяет ухватить источники происхождения этих различий, мотивы развития мысли. В итоге - сближая разные понимания там, где это не только возможно, но и необходимо. Страстно-пристрастное, но при этом тактичное и спокойное мышление Александра Борисовича во многом способствовало этому. Благодаря ему я увидел, например, в образовательном подвижничестве К.Роджерса, не только зеркало, но и зазеркалье проблемного поля, которое разрабатывает культурно-историческая психология образования. И даже написал об этом статью
"Свобода учиться: Роджерс идет навстречу Давыдову... (контуры новой философии образования)". Писал сам, но без Саши никогда не уселся бы.
В науке важен разговор "про то" - пусть в разных понятиях. А не единомыслие - частенько про "разное". Для этого и нужно взаимопонимание, которое невозможно без безусловного принятия и доверия. А доверие никогда не бывает неоправданным. Его не выдерживают на прочность, в отличие от окаменевшей веры и уверенности в своей правоте, из которых в итоге делают "памятники мысли". Все того, что как раз и требует радикальной проблематизации.
С Днем Рождения, дружище! Пусть творится - творится все, что радует!
Твой
Володя Кудрявцев
На развитие сайта