Апельсинки для Чебурашки нынче дороги. Зато хорошо распиливаются на дольки. Апельсинки – не лимонки. Т.е. не миллионы, а миллиарды. Поначалу автор закона о «чубернете» сенатор Клишас предлагал его провести за 20 млрд. бюджетных рублей. Но вот пересчитали, и встало во все 30
(
подробнее). Вы не знали и знать не хотели Клишаса? Так вы и Паниковского не знали. А придется узнать. «Паниковский вас всех продаст, купит, и снова продаст, но уже дороже!». А то, что Клишас разбирается в Интернете не лучше Паниковского, - какая разница, что продавать, покупать и снова продавать.
Остается мечтать. Например, о том, что за ущерб, понесенный страной по результатам законотворческой деятельности проходимцев, они когда-нибудь будут расплачиваться - законно штрафоваться из своего кармана. В соответствии с ущербом. Его несложно установить – разрушительная сила инициативы Яровой уже переведена в денежный эквивалент. Яровой от этого не хуже, а всем остальным – не лучше. Очень хочется, чтобы законотворчество для таких людей, а не только для страны, стало разорительным занятием. 'You may say I'm a dreamer, but I'm not the only one...', как пел Джон Леннон.
Компетентность Роскомнадзора, приступившего к тестированию «суверенного Интернета» не многим выше компетентности Паниковского и Клишаса. Но те подрядили экспертов и исполнителей, которые, конечно же, заверяют, что все будет тип-топ, «профессионально» умалчивая о гипотетически серьезных рисках. Точнее, здесь их профессионализм как раз заканчивается. Потому что профессионализм включает в себя такую составляющую, как профессиональная совесть.
Неслучайно пользователи широко и внятно не оповещены относительно перспектив «чебурнетизации» всея Руси. Их плохо представляют себе и те, кто ее вознамерился затеять.
По ходу прошлогоднего бабуиньего набега на Телеграмм попутно покрушили многое, так и не дотянувшись до Телеграмма. Вроде, готовится второй штурм.
А пока Росообрнадзор отправил ультимативное требование VPN-сервисам подключиться к государственной информационной системе (ФГИС) для ограничения доступа к запрещенным сайтам. А заодно и… программе Openvpn для создания VPN-сетей, которую приняли за сервис. Ну, вы помните старый анекдот: «Телефона, телефона, очень кушать хочется...». Не знаю, что ответила программа: скорее всего, что-то вроде «ФИГС вам». Полагаю, что надзиратели получили глубокое удовлетворение.
Кстати, блокировка Openvpn объезжается в три клика на роутере при условии закачки кой-чего. Приматам на сетевом надсмотре объяснять не стану (пусть разбираются за 30 млрд.), а сапиенсы могут пошарить-погуглить. Закроют этот обход - откроется другой. Который тоже не будет проблем выгуглить.
Интернет построен на всеобщей обходимости - обходимости любых препятствий. Проверено в высокотехнологичной китайской цитадели «суверенного интернета» (что, кстати, не возбраняется местным законодательством). А я ведь, ребята, - гуманитарный чайник.
Хотя ухватить они не могут смысла именно
гуманитарной проблемы: время всей этой контрольно-надзирательной хрени, гнилых заборов для охраны никому не нужного скрепокомпоста безвозвратно утекло. Россия была и остается на стремнине информационных (и не только) мировых потоков, в которую пытаются воткнуть охранительные гнилушки. Мир, живущий в другом гуманитарном измерении, в лице молодых и тех, кто смолоду привык жить в свободе, не будет с ними считаться. Обойдет, перешагнет, пошлет на ФИГС и двинется дальше.
Между одним и другим - невидимая стена времени. Она непроницаемее любых блокировок, даже если для их создания привлечь самые мощные ресурсы. Это - как перетащить современные девайсы в крестьянские избы 19 века и пытаться их заставить работать от лучины. Теоретически можно помножить энергию всех мыслимых лучин друг на друга, найти способ аккумуляции ее в источник питания для девайсов. И на какую-то секунду все заработает. Но на секунду.
Это и будет секундой славы Паниковского.
Владимир Кудрявцев
На развитие сайта