Авторизация

Сайт Владимира Кудрявцева

Возьми себя в руки и сотвори чудо!
 
{speedbar}

Результаты лонгитюда: Если педагоги, работающие с детьми от 3 до 5 лет, хорошо делают свою работу, они влияют на ребенка в течение 10 последующих лет

  • Закладки: 
  • Просмотров: 969
  •  
    • 0

Профессор Кэти Сильва. Фото Пресс-службы МГПУ.

В субботу 25 мая в МГПУ состоялся открытый семинар «Дизайн и основные результаты лонгитюдного исследования «Эффективное дошкольное, начальное и среднее школьное образование» (EPPSE)»

Кэти Сильва, профессор University of Oxford и Брэнда Таггарт, профессор University College London (UCL), познакомили слушателей с результатами лонгитюдного исследования, участие в котором приняли 3000 детей.


Какое влияние имеет качественное дошкольное образование на развитие детей и их образовательные результаты в будущем? Может ли дошкольное образование компенсировать бедность домашней среды? Какие сады работают лучше и почему? Именно эти вопросы легли в основу исследования, которое потрясает воображение исследователей и практиков по всему миру своей масштабностью, продуманной точностью и ошеломляющими результатами.

Лонгитюд EPPSE начался в 1997 году. Кэти Сильва, представляя дизайн исследования, подчеркнула: «Цель качественного образования – прогресс детей». И именно на прогресс детей был направлен основной фокус исследователей. На протяжении 17 лет оценка развития детей проводилась в возрасте 3 и 5 лет (наблюдение), 11 и 16 лет (тестирование). Важно, что в выборку вошли как дети , посещавшие детский сад, так и находящиеся на домашнем обучении в возрасте от 3 до 5 лет. При этом авторы отметили необходимость учета бэкграунда детей (социально-экономический статус семьи, уровень образования родителей, особенности здоровья и т.д.).


Оказалось, что качественное дошкольное образование напрямую связано с более высокими образовательными результатами (академические успехи, социальные навыки, эмоциональное благополучие) ребенка в будущем! И это принципиально важно для детей из неблагополучных семей или из семей низкого социального статуса: в этом случае дошкольное образование работает как «лифт развития» и компенсирует низкое качество домашней среды. Причем речь идет не просто о факте посещения ребенком детского сада, а именно о высоком качестве дошкольного образования.

Кэти Сильва подчеркнула: «Мы должны бороться за высокое качество, потому что плохое качество – это потеря денег».

Таким образом, развитие качества дошкольного образования – стратегически важная инвестиция, ценность которой сложно переоценить.

Анализ результатов позволил выделить три группы детских садов: с низким, хорошим и высоким качеством образования. Принципиальным для исследователей было отказаться от сравнения «худших и лучших» в пользу подробного исследования хороших и лучших практик.

Брэнда Таггарт рассказала об отличительных чертах таких детских садов: взаимодействие педагога с детьми, создающее условия для устойчивого совместного мышления; знание и понимание образовательной программы; понимание того, как именно маленькие дети учатся; умение педагогов поддержать детей в решении конфликтов; помощь родителям в создании дома условий для обучения детей.

«Если педагоги, работающие с детьми от 3 до 5 лет, хорошо делают свою работу, они влияют на ребенка в течение 10 последующих лет! Они помогают им осуществлять их мечты! Вот почему профессия педагога и качественное дошкольное образование так важны!» — именно так, вдохновленно и восторженно Кэти Сильва и Брэнда Таггарт, резюмируя результаты исследования, обратились к сообществу педагогов и исследователей дошкольного образования, для которых этот семинар стал настоящим событие.


www.mgpu.ru

По теме на сайте:
- Профессор Оксфорда психолог Кэти Сильва: Дошкольное образование влияет на развитие умения учиться в школе
- Детство золотое. Как инвестиции в дошкольное образование влияют на экономический рост




На развитие сайта

  • Опубликовал: vtkud
Читайте другие статьи:
Профессор Оксфорда психолог Кэти Сильва: Дошкольное образование влияет на развитие умения учиться в школе
07-06-2019
Профессор Оксфорда психолог Кэти Сильва:

Профессор Оксфордского университета Кэти Сильва о долгосрочных развивающих эффектах дошкольного образования.
Нобелевский лауреат об инвестициях в дошкольное образование
15-09-2011
Нобелевский лауреат об инвестициях в дошкольное

Дошкольное и начальное образование - единый развивающийся мир
20-03-2005
Дошкольное и начальное образование - единый

  • Календарь
  • Архив
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Март 2024 (39)
Февраль 2024 (46)
Январь 2024 (32)
Декабрь 2023 (59)
Ноябрь 2023 (44)
Октябрь 2023 (48)
Наши колумнисты
Андрей Дьяченко Ольга Меркулова Илья Раскин Светлана Седун Александр Суворов
У нас
Облако тегов
  • Реклама
  • Статистика
  • Яндекс.Метрика
Блогосфера
вверх