По мнению известного американского экономиста, лауреата Нобелевской премии (2000) Джозефа Хекмана, приоритет в инвестировании образования должен быть отдан его дошкольной ступени. Как считает Хекман, именно такие инвестиции приносят самые щедрые плоды (источник).
Из статьи Владимира Кудрявцева "Дошкольное образование: статус определяет качество":
О статусе дошкольного образования недавно напомнили результаты международного исследования, в котором была поставлена задача выявить степень влияния различных образовательных ступеней на жизненную успешность человека. Оказалось, что наиболее «влиятельными» с этой точки зрения являются стартовая и завершающая ступени образования – дошкольное и высшее. Ничего неожиданного в этом нет. Надежный фундамент «человеческого в человеке», возведенный в детстве (значительной частью – в дошкольном детстве), плюс возможность достижения с опорой на него вершин профессионального и личностного роста, которую создает пребывание в университетских стенах, - вот самая общая «формула» жизненного успеха.
Кстати, в Японии, стране, несомненно, «успешных» граждан, примерно в одно и то же время (в 2000-е гг.) было поставлено две задачи: введения всеобщего высшего образования и распространения «духа любви» (игры, творчества, общения), в котором выдержано дошкольное образование, на начальную школу. А условием социально-экономического рывка Японии в конце 50-х – начале 60-х гг. прошлого века стали образовательные реформы, ориентированные на подобные ценности.
На развитие сайта